О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В России определена программа работ до 2010 года по снижению эмиссии вредных веществ авиадвигателей

По словам специалистов ЦИАМ, до 2010 года должен быть создан научно-технический задел для обеспечения соответствия новых и модернизируемых авиадвигателей перспективным нормам ИКАО и требованиям Евросоюза по эмиссии вредных веществ в атмосферу авиадвигателями.

С этой целью запланировано проведение следующих работ:
  • разработка камер сгорания с двухкратным снижением эмиссии для двигателей ПС-90А2 и НК-93;
  • разработка камер сгорания с двухкратным снижением эмиссии для двигателей самолетов нового поколения (дальнемагистрального, ближне- среднемагистрального - БСМС, регионального, грузового);
  • отработка современной технологии разработки и изготовления малоэмиссионных камер сгорания;
  • создание научно-технического задела по сжиганию топлива с трехкратным снижением эмиссии вредных веществ.

В настоящее время в рамках совершенствования авиадвигателя в модификации ПС-90А2 совместно ЦИАМ и ОАО "Авиадвигатель" (г. Пермь) прорабатываются мероприятия по снижению эмиссии NOx на 15-20 процентов при сохранении исходной трубчато-кольцевой камеры сгорания. Сертификация авиадвигателя ПС-90А2 с доработанной камерой сгорания планируется в 2005 году, сообщили источники.

По их данным, в рамках создания перспективного пассажирского самолета по программе БСМС ЦИАМ совместно с ОАО "Авиадвигатель" разрабатывают кольцевую камеру сгорания перспективного авиадвигателя ПС-12 в целях двухкратного снижения эмиссии NOx. Основные технические решения при этом будут применены для кольцевой камеры сгорания двигателя ПС-90А2.

По мнению ЦИАМ, камера сгорания авиадвигателя НК-93 требует доработки по снижению эмиссии несгоревших углеводородов (НС), снижению потерь давления, улучшению теплового состояния. По результатам исследований распыла топлива в ЦИАМ подготовлены предложения по снижению эмиссии НС путем доработки форсуночных модулей камеры сгорания или изменению системы топливоподачи....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка