АвиаПорт.Ru
5 мая 2004, 14:15
Огласите весь "список", пожалуйста!
Ни тебе бюллетеней с подробными данными обстоятельств происшествия, метеоусловий, действий летного, технического и руководящего состава, налет экипажа по типам АТ и условиям, состояние ЛА (вплоть до выполненных регламентных работ и ремонта), наконец, разборов и подведением итогов специальной комиссией. Ни тебе обзоров аварийности с анализом причин, последствий и мероприятий... Поговорили, поговорили и… забыли!
Гласности придается лишь то, что уже скрыть невозможно, а истинная информация скрывается. А что мы знаем об авиационных происшествиях с благоприятными исходами? Ничего. Намотал провода на хвостовой винт: ну и что, отделались легким испугом, и молчок.
Насколько оправдана подобная практика замалчивания? Как показывает опыт, она приводит лишь к усугублению ситуации. Ощущение безнаказанности и подмена истинных причин второстепенными ведет к абсолютной неэффективности разрабатываемых мероприятий, "загоняет болезнь внутрь организма".
Например, что касается пресловутого ЧФ. Он не так однозначен, как это может показаться. Например, постоянное усложнение конструкции, условий применения и организации полетов ведет к тому, что человек не справляется с возникающими проблемами. В чем вина экипажа, если техника не помогает, а напротив, мешает ему в нештатной ситуации решить проблему? Следовательно, это плохая конструкция, не ЧФ, а конструктивно-производственный недостаток. Или резкое сокращение налета, которое привело к утере летных навыков. Разве виноваты экипажи в том, что они мало летают?
Более того, наши традиционные методики оценки безопасности полетов устарели, старые способы и подходы к оценке аварийности эффективны для больших налетов, большого количества происшествий и отказов. Сегодня нужно использовать новые, нетрадиционные подходы.
Громкие заявления одних и бесконечные разговоры других о высокой аварийности нашей авиации так и останутся лишь заявлениями и разговорами. Если мы действительно собираемся переломить ситуацию с аварийностью, для начала нужно наладить регулярную, полную и достоверную информацию об авиационных происшествиях. Без тщательного и всестороннего анализа аварийность не победить. Господа от безопасности - огласите весь список, пожалуйста. Не скрывайте реальную картину!...
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 19, 2024
Аэрофлот за первый квартал увеличил перевозки на направлениях Москва - Уфа и Москва - Челябинск
Апрель 18, 2024
Комплекс испытаний SJ-100 в СибНИА выполнен на 30-40 %
Апрель 18, 2024
Аэрофлот за первый квартал увеличил перевозки между Москвой и Санкт-Петербургом/Калининградом/Нижним Новгородом
Апрель 17, 2024
Для экстенсивного развития предпосылок у нас уже не осталось