О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Огласите весь "список", пожалуйста!

Регулярно публикуемые отчеты по безопасности полетов нашей гражданской и государственной авиации, как правило, настолько скупые и разрозненные, что невозможно сложить какой-либо реальной картины. Несколько цифр количества катастроф и погибших, распределение причин в процентах, не представляющих никакой практической пользы, и попробуй, разберись. Ну что может дать информация о том, что 80% происшествий обусловлено человеческим фактором (ЧФ)? Ничего!

Ни тебе бюллетеней с подробными данными обстоятельств происшествия, метеоусловий, действий летного, технического и руководящего состава, налет экипажа по типам АТ и условиям, состояние ЛА (вплоть до выполненных регламентных работ и ремонта), наконец, разборов и подведением итогов специальной комиссией. Ни тебе обзоров аварийности с анализом причин, последствий и мероприятий... Поговорили, поговорили и… забыли!

Гласности придается лишь то, что уже скрыть невозможно, а истинная информация скрывается. А что мы знаем об авиационных происшествиях с благоприятными исходами? Ничего. Намотал провода на хвостовой винт: ну и что, отделались легким испугом, и молчок.

Насколько оправдана подобная практика замалчивания? Как показывает опыт, она приводит лишь к усугублению ситуации. Ощущение безнаказанности и подмена истинных причин второстепенными ведет к абсолютной неэффективности разрабатываемых мероприятий, "загоняет болезнь внутрь организма".

Например, что касается пресловутого ЧФ. Он не так однозначен, как это может показаться. Например, постоянное усложнение конструкции, условий применения и организации полетов ведет к тому, что человек не справляется с возникающими проблемами. В чем вина экипажа, если техника не помогает, а напротив, мешает ему в нештатной ситуации решить проблему? Следовательно, это плохая конструкция, не ЧФ, а конструктивно-производственный недостаток. Или резкое сокращение налета, которое привело к утере летных навыков. Разве виноваты экипажи в том, что они мало летают?

Более того, наши традиционные методики оценки безопасности полетов устарели, старые способы и подходы к оценке аварийности эффективны для больших налетов, большого количества происшествий и отказов. Сегодня нужно использовать новые, нетрадиционные подходы.

Громкие заявления одних и бесконечные разговоры других о высокой аварийности нашей авиации так и останутся лишь заявлениями и разговорами. Если мы действительно собираемся переломить ситуацию с аварийностью, для начала нужно наладить регулярную, полную и достоверную информацию об авиационных происшествиях. Без тщательного и всестороннего анализа аварийность не победить. Господа от безопасности - огласите весь список, пожалуйста. Не скрывайте реальную картину!...
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка