АвиаПорт.Ru
28 июля 2004, 17:19
Положено начало созданию совместных предприятий по авиадвигателю SM-146
На авиасалоне в Фарнборо достигнуто соглашение о создании СП Power Jet по программе создания и производства авиадвигателя SM-146. Одновременно должно быть создано "зеркальное" СП в России
Штаб-квартира СП будет находиться во Франции. Генеральным директором СП назначен француз Мишель Дешлот, а его заместителем - директор программы SM146 с российской стороны на НПО Сатурн Алексей Жаворонков, уточнил источник.
Одновременно должно быть создано так называемое "зеркальное" СП и в России, в котором генеральным директором должен стать гражданин России Алексей Жаворонков, а его заместителем станет гражданин Франции, сказал собеседник "АвиаПорт.Ру".
Авиадвигатель SM-146 имеет тягу в диапазоне 13.500 - 17.500 фунтов (от 6.130 до 8.000 кгс). Он унифицирован для всех версий региональных самолетов семейства RRJ, создающегося АО "ОКБ Сухого" совместно с ОАО "ОКБ им. Яковлева" при содействии специалистов американской фирмы Boeing.
Двигатель SM-146 выиграл конкурс Росавиакосмоса в апреле 2003 года. Планируемый цикл ОКР и подготовки производства и сертификации составит 36 месяцев.
Отличительной чертой нового авиадвигателя станет его малошумность - по шумам SM-146 будет иметь запас в 20 дБ относительно требований ИКАО. На две трети программа ориентирована на экспорт.
По предварительным данным, в ходе серийного производства авиадвигателя SM-146 российская сторона в лице ОАО "НПО "Сатурн" будет ответственна за изготовление холодной части авиадвигателя и его окончательную сборку и последующие сдаточные испытания. SNECMA обязуется поставлять на моторостроительный завод в Рыбинске (производственную площадку ОАО "НПО "Сатурн") горячую часть двигателя (газогенератор). При организации серийного производства SM146 в перспективе планируется создание ряда совместных предприятий и совместной управляющей компании. Изготовление двигателей планируется как во Франции, так и в России (Рыбинск).
В авиапромышленном комплексе России сообщают, что объем предоставленных российским специалистам работ составит не более 25%. Создание турбины, компрессора и вентилятора составляет примерно 15% трудозатрат по созданию нового двигателя, а испытания - еще примерно 10%. Кроме того, не сбылись и надежды представителей российской науки на получение доли работ в этом проекте. Поскольку ГГ для двигателя SM146 разрабатывался на базе старого аналога, используемого в двигателе М88, которым оборудован истребитель Rafale, то и участия науки в проекте не потребовалось.
Трудоемкость проведения НИОКР оценивается в настоящее время в 1,5 млн. человеко-часов для российской стороны и еще столько же - для французской.
Выручка от реализации двигателей может составить 6-7 миллиардов долларов. В рамках программы господдержки создания двигателя SM-146 из госбюджета будет выделено до двух миллиардов рублей. Первый платеж был получен еще в прошлом году.
В период 1999-2000 гг. французская компания Snecma Moteurs инвестировала 120 млн. евро в программу разработки двигателя SM-146 для самолета RRJ. На НПО "Сатурн" считают, что общий объем инвестиций компании Snecma Moteurs в проект RRJ по двигателю SM-146 составит 200-230 млн. евро. "НПО "Сатурн" вложит в программу столько же.
По предварительным расчетам, на стадии выполнения НИОКР по новому двигателю типа SM-146 России будет создано 1650 новых рабочих мест - в основном, высококвалифицированных специалистов, в течение 5 лет, а в условиях развертывания серийного производства нового двигателя в России в течение 15 лет будет занято 2200 высококвалифицированных специалистов и рабочих....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 18, 2024
Комплекс испытаний SJ-100 в СибНИА выполнен на 30-40 %
Апрель 18, 2024
Аэрофлот за первый квартал увеличил перевозки между Москвой и Санкт-Петербургом/Калининградом/Нижним Новгородом
Апрель 17, 2024
Для экстенсивного развития предпосылок у нас уже не осталось
Апрель 19, 2024
Utair свяжет Тюмень с 25 городами в весенне-летнем расписании