О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В небесах мы летали одних

История распорядилась так, что сотрудничество между российскими, потом советскими и затем опять российскими и французскими авиаторами во многом растапливало лед между нашей страной и западом

История распорядилась так, что сотрудничество между российскими, потом советскими и затем опять российскими и французскими авиаторами во многом растапливало лед между нашей страной и западом. Это очень хорошо показало 50-летие подписания первого франко-советского соглашения о воздушном сообщении (июнь 1954 г.) и начала полетов на Ил-14 и DC-3 с пересадкой в Праге "Аэрофлотом" и Air France. Именно этот рейс, который длился 12 часов, стал первым регулярным между СССР и Западной Европой. И он стал первым международным, на котором стали эксплуатироваться реактивные Ту-104 и "Каравелла" (1958 г.) и единственным регулярным, по которому летали грузовые Ан-12. В основном они возили электронику из Японии в Западную Европу. В результате срок ее доставки сократился в 5 раз.

По случаю этого события в гостинице "Новотель" прошел круглый стол ветеранов первых рейсов Москва - Париж. На нем присутствовали также Герой Советского Союза полковник в отставке Павел Михайлов, служивший в годы войны в "Нормандия - Неман", дочь и внук французского пилота Мориса Ногеса, который в 1924 г. впервые совершил полет на трехмоторном "Кодроне" из Парижа в Москву и обратно.

Из выступлений участников круглого стола, некоторые из которых возглавляет различные авиационные музеи и авиационно-исторический клуб "Икар" можно было услышать интереснейшие сведения по истории авиации.

Одно из них чрезвычайно актуально на сегодняшний день. Владимир Саморуков рассказал, что во время первого воздухоплавательного праздника, прошедшего в 1910 г. в Санкт-Петербурге, летчик Попов установил несколько рекордов по высоте, скорости и грузоподъемности самолета. Полиции его поведение чрезвычайно не понравилось и она издало "Правила поведения в воздухе". По их поводу прошла бурная дискуссия в Думе, где задавались вопросы - почему полиция лезет в дела авиации. А вот Пуришкевич полностью одобрил ее действия - найдется какой-нибудь шальной пилот сродни Стеньке Разину и сбросит динамит на Царское Село.

Внук Мориса Ногеса объяснил, почему в 20-е годы не удалось открыть прямую авиационную линию между двумя нашими странами. Совместная французско-румынская авиакомпания запросила от России оплачивать ее убытки линии. Но советское правительство на это не пошло.

Сейчас трудно объяснить почему, но в довоенные годы практически все полеты между Францией и СССР совершались на опытных самолетах.

В истории взаимоотношений "Аэрофлота" и Air France есть много интересных моментов. Но к "прорывному" следует отнести открытие в 1970 г. полетов по транссибирскому маршруту этих двух авиакомпаний, а также японской JAL из Парижа через Москву в Токио. Ведь до этого Сибирь вообще была закрытой зоной для любых иностранных самолетов.

В настоящее время на линии Москва - Париж выполняются 49 рейсов совместной эксплуатации в неделю: "Аэрофлот" - 21 рейс, Air France - 28 рейсов. За 2003 г. регулярными рейсами перевезено около полумиллиона пассажиров и 3 тыс. т грузов. За последние 5 лет пассажиропоток увеличился на 54%, количество регулярных рейсов - на 31%.

Параллельно с круглым столом прошло заседание управляющего комитета "Аэрофлота" и Air France, на котором главы их подписали "Соглашение о приверженности" Аэрофлота принципам глобального альянса авиаперевозчиков Sky Team. По Соглашению "Аэрофлот" должен до конца 2005 г. провести переговоры и установить сотрудничество с участниками альянса в ряде ключевых областей. В ходе же прошедшей встречи был утвержден сетевой график работ, согласно которому к указанному выше сроку состоялась полная интеграция "Аэрофлота" и Sky Team.

На заседании достигнута договоренность о том, что Air France получает 8-ю еженедельную частоту на линии Париж - Москва, а "Аэрофлот" - четвертую ежедневную на этом маршруте....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка