О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Полчаса с MD600N

Появление в России первых вертолетов MD600N породило вполне естественное желание - взглянуть на эту экзотическую машину хотя бы одним глазом

Появление в России первых вертолетов MD600N (NOTAR - без рулевого винта) породило вполне естественное желание - взглянуть на эту экзотическую машину хотя бы одним глазом.

Хороший солнечный день, аэродром Тушино, вертолетный центр "Галс", президент центра Евгений Ермаков любезно согласился показать свою винтокрылую игрушку.

Белоснежный вертолет с полосой на боку с первой же минуты знакомства завораживает. Каплевидная кабина притягивает к себе взгляд, словно магнит. Шестилопастной несущий винт, "толстая" хвостовая балка с жалюзи для выхода воздуха (система обеспечения создания эффекта боковой силы, вместо рулевого винта), два мощных вертикальных киля, как на камовских машинах, полозковое шасси и VIP салон с кожаными креслами: два впереди для экипажа и пассажирская кабина, где четыре кресла расположены навстречу друг другу, как в купе.

Запуск. Сразу же ощущается отсутствие РВ, как-то непривычно шумит в отличие от обычной "классики" (одновинтовая схема с РВ). Обычный прогрев двигателя, выход на обороты. Командир тянет шаг-газ, одновременно вытягиваются подкосы шасси и вертолет, словно бы нехотя, отрывается от земли: сначала одним полозом, а затем другим.

Машина зависает на высоте около трех метров. Висит устойчиво в течение нескольких минут, затем начинает перемещения вперед, назад и в бок. Постепенно движения становятся все увереннее, амплитуда увеличивается, машина легко разворачивается на 360 градусов, причем с одинаковой легкостью она разворачивается вправо и влево. Вертолет ведет себя более чем нормально, судя по перемещениям ручки управления, висение и перемещения у земли даются командиру легко.

На вопрос, почему выбор пал именно на MD600N, Ермаков отвечает, что этот вертолет наиболее удовлетворяет по критерию "затраты - эффективность", небольшие прямые эксплуатационные расходы (около 225 долл. за 1 час налета) и мощная силовая установка Rolls-Royce 250-С47 (808 л.с.). Летно-технические характеристики впечатляют: максимальная взлетная масса - 1859 кг.; масса полезной нагрузки - 961 кг. (внутри) и 1247 кг. (снаружи); практический потолок - 6100 м.; потолок висения без учета влияния земли - 4176 м., а с учетом влияния - 5120 м.; максимальная крейсерская скорость полета - 269 км/ч.; скороподъемность - 8.7 м/с.; дальность полета (МСА, 1500 м.) - 733 км.; вместимость - 1+7 человек, при длине вертолета всего 11,2 м.

В России вертолет может быть востребован для частных и корпоративных перевозок, удобен, комфортен, как хорошая иномарка.

Что касается его дальнейшей судьбы, подана заявка на сертификацию типа. "Галс" имеет большой опыт по внедрению западных вертолетов на российский вертолетный рынок. В послужном списке центра целая гамма винтокрылов: Exec 162F; R22; R44; Enstrom 480/480B и вот теперь 600N. В планах вертолеты этого же вертолетосроителя: MD500E и 520N.

Вертолет еще минут 20 выполнял различные маневры у земли, а мы все смотрели и смотрели. Наконец машина развернулась и также легко, как и все, что она до этого делала, вернулась на свой пятак, зависание, мягкое приземление, охлаждение двигателей и выключение. Полчаса с MD600N пролетели совсем незаметно, как один миг. Добро пожаловать, успехов тебе MD600N в российском небе....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка