АвиаПорт.Ru
27 октября 2004, 20:36
Новый двигатель будет строить новое предприятие
НПО "Сатурн" и Snecma Moteurs подписали два важных документа: учредительные документы ЗАО PowerJet и соглашение об открытии совместного предприятия "ВолгАэро"
Подписание учредительных документов ЗАО PowerJet проведено в соответствии с решением о совместной работе, необходимость которой с французской стороны определялась авторитетом и большим опытом работы Snecma Group в сертификации двигателей и продвижении продукта на мировом рынке.
PowerJet - торговая марка международной кооперационной программы создания силовой установки SaM146. Французская и российская компании под этим именем отвечают за координацию работ по программе и за поставку двигателей заказчику. При этом обе стороны имеют "зеркальные функции". По мнению организаторов нового акционерного общества оно призвано консолидировать партнерство НПО "Сатурн" и Snecma Moteurs, позволяя эффективно осваивать конкурентный рынок региональных самолетов, который по оценке ряда экспертов будет динамично развиваться в течение последующих 20 лет.
Открытие совместного предприятия, расположенного в Рыбинске на территории головного предприятия НПО "Сатурн", станет одним из ключевых моментов начала создания силовой установки самолета RRJ - двигателя SaM146, появление которого уже само по себе событие, так как новые двигатели традиционно рождаются на свет не чаще 1-2 за десятилетие. На предприятии будут производится агрегаты и узлы российской части двигателя SaM146, а также других двигателей, включая CFM-56 фирмы "Snecma Group" и промышленные газоперекачивающие установки.
Напомним, что французская фирма отвечает за разработку и производство газогенератора, коробки приводов, обвязки (установки в гондоле) и системы управления. НПО "Сатурн" должен обеспечить создание и производство вентилятора, турбины и компрессора низкого давления, общую сборку, испытания и доводку двигателя.
В настоящее время французская сторона уже вложила около $20 млн., которые необходимы для набора производственного персонала, закупки оборудования и технологической подготовки. Ключевые работники будут приглашены из НПО "Сатурн". Численность персонала, при выходе предприятия на полную мощность, составит 290 человек. В ходе производства планируется выход на объем 20-30 двигателей в месяц, в соответствии с темпами выпуска самолета - 10-15 в месяц.
Всего на подготовку производства планируется около $55-60 млн. инвестиций. Вместе с тем, по заявлению представителей обеих сторон, финансовые вложения в производство, как и все работы по двигателю, включая его проектирование, ведутся на паритетной, равноправной основе, по принципу "50 на 50".
Отвечая на вопросы корреспондентов на пресс-конференции, посвященной подписанию документов, генеральный директор НПО "Сатурн" Ю.Ласточкин в частности заявил: "Большинство серьезных специалистов считают, что Россия сегодня вряд ли способна создать гражданский самолет класса самолетов фирм Airbus и Boeing. Поэтому мы ориентируемся на двигатель для регионального самолета. Эта ниша сейчас самая перспективная и мы смело будем вкладывать в двигатель SaM146 необходимые средства".
Что касается конкретных сроков изготовления двигателя SaM146, на пресс-конференции были озвучены следующие. В сентябре 2005 года двигатель будет установлен на испытательный стенд в Рыбинске, в марте 2007 года запланировано получение сертификата и в конце 2007 года произойдут его первые поставки....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 25, 2024
Кировский памятник-самолет обновят