О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Подписано соглашение по проекту пассажирского самолета МС-21

ОКБ им. Яковлева и АК им. Ильюшина подписали соглашение, по которому головным разработчиком ближне- среднемагистрального самолета МС-21 является ОКБ им. Яковлева

Как сообщил Президент ОАО "ОКБ им. Яковлева" Олег Демченко, недавно его компания и ОАО "Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина" (АК им. Ильюшина) подписали соглашение, по которому головным разработчиком по программе создания пассажирского ближне- среднемагистрального самолета (БСМС) МС-21 является ОАО "ОКБ им. Яковлева".

По словам О. Демченко, головной разработчик проекта будет выдавать задания на договорной основе другим предприятиям и НИИ. Субподрядчиком ОКБ им. Яковлева в разработке самолета МС-21 будет АК им. Ильюшина.

Отвечая на вопрос об опыте совместной работы с АК им. Ильюшина над перспективным среднем военно-транспортным самолетом (СВТС), О. Демченко, сказал, что в данной программе головным разработчиком будет АК им. Ильюшина, а ОКБ им. Яковлева - субподрядчиком. К настоящему времени распределение конкретных объемов участия ОКБ им. Яковлева в качестве со-исполнителя по программе СВТС не проводилось.

На просьбу "АвиаПорт.Ру" прокомментировать высказанное в некоторых СМИ мнение о том, что проект МС-21 базируется на проекте фюзеляжа самолета Як-242 разработки более чем десятилетней давности, О. Демченко сказал, что проектируется абсолютно новый самолет. За базу взят проект самолета Як-242 (расчеты, методики, анализ и пр.). Проект МС-21 будет иметь новые крыло, фюзеляж, комплектующие и пр. Объем применения композиционных материалов в проекте планера самолета расширен до 25 процентов.

Проект МС-21 является первым совместным проектом двух ведущих авиастроительных фирм России. При его разработке проведено сравнение с самолетами A320 компании Airbus, а также последних модификаций самолетов этого класса компании Boeing: Boeing 717 и Boeing 737NG. Отечественный лайнер должен отличаться повышенным комфортом пассажирского салона, улучшенной топливной эффективностью (до 17 г / пасс * км), умеренной ценой. По критерию стоимость-эффективность МС-21 существенно превзойдет аналогичные перспективные западные самолеты. С помощью специалистов ЦАГИ на нем планируется применить аэродинамически совершенное "скоростное" крыло, что позволит повысить крейсерскую скорость до уровня свыше М=0,8 - очень важный в последнее время показатель для перспективных пассажирских самолетов. В новой разработке найдут применения новые технологии и материалы....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка