Источник: АвиаПорт.Ru
Опубликовано: 19.12.2004, 22:54
Комментариев: 6
 

На самолете Ил-96-300 завершены летные испытания навигационной системы НСИ-2000


Испытания навигационной системы отечественного производства НСИ-2000 в составе бортового радиоэлектронного оборудования самолета Ил-96-300 завершены. Об этом сообщил Генеральный директор ОАО "Ильюшин финанс Ко" Александр Рубцов. Производителем навигационной системы является отечественная компания ЗАО "Лазекс".

Интегрированная инерциально-спутниковая навигационная система НСИ-2000 вычисляет положение самолета, его скорость и ориентацию в пространстве путем совместной обработки данных от инерциальных датчиков (лазерных гироскопов и акселерометров), совмещенного многоканального спутникового приемника, системы воздушных сигналов самолета. Система обеспечивает определение местоположения самолета с точностью 50 м, независимо от продолжительности полета, метеоусловий, времени суток и района Земли.

Ранее система прошла отработку на самолетах типа Ил-76 и эксплуатировалась на лайнерах, принадлежавших авиакомпании "Аэрофлот - Российские авиалинии".

Предполагается, что система НСИ-2000 будет устанавливаться на самолетах Ил-96-300, которые будут поставлены в Кубу летом будущего года.

 
Ссылки по теме:
Материал «На самолете Ил-96-300 завершены летные испытания навигационной системы НСИ-2000» подготовлен сотрудниками агентства «АвиаПорт». Мы просим при цитировании указывать источник информации и ставить активную ссылку на главную страницу сайта или на цитируемый материал.
Связи: Ил-96-300, Ил-76 МД, Ильюшин Финанс Ко., ЛАЗЕКС, Аэрофлот - российские авиалинии, Авиационный Комплекс имени С.В. Ильюшина, Завод аэродромного оборудования, Рубцов Александр, Ил-76, Самолетостроение (в процессе тестирования)

Комментарии к новости

Известны ли результаты испытаний НСИ-2000 на самолетах Бе-200 и ТУ-334 в условиях отсутствия приема информации от спутников GPS/GLONAS, что бывает достаточно часто, даже в Европе?
Было бы интересно узнать, как вела себя система на Ил-76, которые эксплуатировал Аэрофлот. Все же там реальный опыт эксплуатации...
Насколько мне известно, на Ил-76 НСИ использовалась только как датчик навигационных параметров, а не как курсовертикаль. Но для этого не надо было огород городить!
Я слышал отзывы (по опыту работы на 76-ых), что точность инерциальной системы оставляла желать лучшего. Поэтому на 96-ых она нужна только для Кубы - туда нельзя поставить самолет с американскими приборами.
По отзывам специалистов с этой системой нельзя летать через океан, т.к. зона пропадания спутникового созвездия достигает 2 часов, а НСИ неспособна работать без спутников более 20 минут. Кроме того Куба в "подбрюшье" США,которые в любое время могут заглушить спутники. В Европе в зоне военных баз НАТО гражданские каналы GPS не работают. Это установлено при работе Бе-200 в Испании.