О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В Доминикану? Через Туношну

Росавиация и Ростуризм придумают, как перенести часть авиаперевозок из Москвы в регионы. Туристам может предстоять знакомство с аэропортами "Грабцево", "Туношна" и "Иваново"

Росавиация и Ростуризм придумают, как перенести часть авиаперевозок из Москвы в регионы, чтобы сократить транзитный пассажиропоток через столицу. Туристам может предстоять знакомство с аэропортами "Грабцево", "Туношна" и "Иваново".

Министерство транспорта придумало, как разгрузить московские аэропорты. На последнем совещании министр транспорта Игорь Левитин поручил Росавиации совместно с Ростуризмом "рассмотреть вопрос формирования пассажиропотоков через крупные региональные аэропорты с целью сокращения транзитного пассажиропотока через московские аэропорты". Об этом говорится в официальном сообщении Минтранса.

К 8 августа аэропорты Московского авиаузла (МАУ, включает в себя "Шереметьево", "Домодедово", "Внуково") обслужили 104,5 тысяч пассажиров (+25% год к году). Основная нагрузка пришлась на "Домодедово" и "Шереметьево" - через них улетело 41,36 тысяч и 40 тысяч соответственно. Услугами "Внуково" воспользовались 22,7 тысяч пассажиров. При таком растущем пассажиропотоке "Домодедово" и "Внуково" в следующем году должны провести реконструкцию взлетно-посадочных полос. Левитин беспокоится, что это "повлечет за собой снижение пропускной способности этих аэропортов". Росавиации и Ростуризму предстоит придумать, как компенсировать эту проблему с помощью крупных аэропортов в регионах.

Один из ближайших к Москве крупных региональных аэропортов - калужский "Грабцево", который из-за высокой убыточности был закрыт в 2003 году. Немного дальше расположен действующий ярославский международный аэропорт "Туношна", где сейчас средняя суточная интенсивность движения воздушных судов составляет 7 самолетов (по данным с официального сайта аэропорта). В Костроме, которая находится примерно на равной с Ярославлем удаленности от Москвы, также есть маленький аэропорт - "Сокеркино".

Как считают в Ассоциации туроператоров (АТОР), если поручение Минтранса будет реализовано, это может спровоцировать рост цен на чартерные перевозки. "Если пропускная способность столичных аэропортов действительно существенно упадет, это может привести к обострению конкуренции между региональными и федеральными авиаперевозчиками, и, как следствие, рост цен на чартеры", - говорится в сообщении АТОР со ссылкой на экспертов рынка.

"На московском авиаузле, где базируются такие крупные компании как "Аэрофлот" и "Трансаэро", существенно обострится конкуренция. Очевидно, что все слоты в расписании чартеров, скорее всего, возьмут крупные перевозчики. Региональным же компаниям будет сложнее выполнять рейсы из Москвы, поэтому им имеет смысл переориентироваться на свои местные рынки", - полагает руководитель комитета по транспорту АТОР Дмитрий Горин.

Перенос части рейсов из московских аэропортов в регионы был бы логичен, учитывая международный опыт, говорит BFM.ru директор по развитию в СНГ компании Air Charter Service Сергей Вехов. "Многие лоукостеры осуществляют перевозки не из центральных аэропортов, а используют более удаленные, где обслуживание стоит дешевле. Например, германские бюджетные авиакомпании летают во Франкфурт не через франкфуртский аэропорт, а через Кельн, который в 200 км, и возят пассажиров до Франкфурта на автобусах", - говорит Сергей Вехов. Основой для резервного аэропорта, по мнению Вехова, могли бы послужить аэропорты Ярославля, Калуги или Иваново. "Во многих аэропортах еще во времена холодной войны были сделаны мощные взлетно-посадочные полосы, рассчитанные даже на стратегические бомбардировщики", - говорит эксперт BFM.ru.

"Конечно, поначалу пострадают пассажиры, которым будет предложен минимальный сервис. Но при наращивании финансовой подушки и грамотном управлении, все войдет в норму", - полагает директор по развитию в СНГ компании Air Charter Service Сергей Вехов.

Чрезмерная концентрации авиаперевозок на Московском авиаузле возникла из-за высокого уровня централизации власти и экономики в стране, отмечает глава "Авиатранспортного обозрения" Алексей Синицкий. "В 90-ые годы прошлого века с падением пассажиропотоков выжить удалось только аэропортам МАУ. Но эта централизованная система оказалась устойчивой", - говорит Синицкий. В результате этого были возможны случаи, когда, например, при банкротстве "Хабаровских авиалиний" пассажиры из Анадыря в Хабаровск летали с пересадкой Москве, говорит эксперт "Авиатранспортного обозрения".

Одна из последних попыток создать в России крупный пересадочный узел закончилась неудачно - банкротством авиакомпании "КД Авиа" в конце 2009 года, говорит Алексей Синицкий. "КД Авиа" в Калининграде пыталась сделать конкурента для МАУ. Но из-за кризиса, отсутствия своевременной госпомощи и многих других причин, эта попытка в итоге стала неудачной", - констатирует эксперт BFM.ru....
Авторские права на данный материал принадлежат «bfm.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка