О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Стиль во всем

Компания "Пилот Ай.Си." предоставляет авиакомпаниям возможность сохранить корпоративный стиль во всех элементах - отделке салона, форменной одежде и предметах бортового сервиса

На рынке авиационных перевозок борьба за пассажира идет по всем направлениям. Авиакомпании конкурируют по ценам, вводят программы поощрения пассажиров, предлагают удобные стыковки... Однако решение вновь совершить полет, воспользовавшись той или иной компанией, клиенты зачастую принимают, исходя из уровня сервиса на борту. Даже незначительная деталь может испортить впечатление от перелета, поэтому в этом вопросе мелочей не бывает.

Ведущие перевозчики давно осознали важность формирования узнаваемого бренда. И перед ними стоит непростая задача - выстроить ассоциативный ряд, в котором фирменная символика будет восприниматься как гарантия качества, надежности и комфорта. Компания "Пилот Ай.Си." предоставляет авиакомпаниям возможность сохранить корпоративный стиль во всех элементах - отделке салона, форменной одежде и предметах бортового сервиса.


Наследство "Аэрофлота"


Свою историю большинство отечественных авиакомпаний ведут от некогда единого "Аэрофлота". Но если использование строгих стандартов по техническому обслуживанию самолетов было только на пользу, то похожие как близнецы-братья самолеты и салоны лишали вновь созданные авиакомпании своего лица. И лишь немногие перевозчики осознавали необходимость выделиться из общей массы, стать узнаваемыми. Однако, как показала практика, создание собственного стиля зачастую ограничивалось перекраской самолета и изменением оформления билета.

Тяжелым испытанием для гражданской авиации стал и 1998 год. О каком стиле можно говорить, если основная задача - выжить! Приходилось идти на сокращение издержек, и многие предметы бортового сервиса закупались по остаточному принципу - где подешевле. И снова практически на каждом рейсе пассажира встречали одинаковые потертые салоны, унылые цвета и салфетки по 5 рублей за сотню. Были примеры, когда бортпроводники выходили в салон в форме разных цветов, дополняя этот разнобой своей повседневной одеждой.

Но перелом все же наступил. На рубеже веков перевозки стали оживать, и перед авиакомпаниями встали новые проблемы: как привлечь пассажира, привязать его к себе, заставить совершать полеты своими рейсами? Соревнование перешло на новый уровень - пассажиру предлагалось не просто перелететь из города в город, а приятно провести это время. Пожалуй, именно в этот момент перед перевозчиками наиболее остро встала задача стать узнаваемыми. Логотипы стали появляться на инструкциях по безопасности, леденцах и пакетиках с сахаром... и все же этого недостаточно для формирования собственного стиля.

Где лицо авиакомпании?

Как театр начинается с вешалки, так и полет начинается с билета. Но если в первом случае действие, происходящее на сцене, приковывает к себе внимание зрителя, то во время перелета пассажир сосредоточен на вещах, которые его окружают. Он внимательно изучает кресло впереди и сбоку, рассматривает одежду бортпроводников, вертит в руках предметы из дорожного набора. Все это открывает потрясающие возможности для "привязывания" пассажира. Если на добротно, с душой сделанном предмете стоит логотип компании, создается устойчивая связка. Пройдет какое-то время, пассажир забудет, куда он летел и по какому делу, но когда он придет в кассу и увидит знакомое изображение - его выбор будет однозначным. Поэтому, как считает Генеральный директор ООО "Пилот Ай.Си." Сергей Калинин, лицо авиакомпании должно быть во всем, что окружает человека.

Создание стиля - непростой процесс. И начинается он с формирования миссии, позиционирования компании. На каком-то этапе появляется логотип. С этого момента к работе готовы подключиться и художники компании "Пилот Ай.Си." "Мы узнаем, какие есть фирменные цвета, и какие можно использовать в качестве дополнительных, - рассказывает дизайнер Светлана Комарова. - Если уже выбран цвет форменной одежды экипажей, мы тоже определенным образом используем его". А дальше начинается кропотливая работа художников, формирующих цветовую палитру, отрисовывающих детали. Вовсе не всегда доминирующим изображением является логотип авиакомпании. Например у одного из клиентов - компании "Якутия" - логотип достаточно сложный, использовать его на обивке кресел было бы неправильно. Но художники создали простой, но в то же время стильный и хорошо узнаваемый рисунок - алмаз, одна из граней которого сверкает.

При кажущейся лаконичности, салон самолета предоставляет дизайнерам массу возможностей для создания определенного настроения. Ведь помимо одежды бортпроводников, декоративных чехлов на креслах и портьер, есть подголовники, подушки и пледы - цвет и рисунки на них должны гармонировать, не смотреться, как привнесенные извне. Даже когда комплектуются дорожные наборы, используемые в них пластмассовые изделия, например расчески, необходимо подбирать по цвету.

Ставка на собственные силы

Одно из отличий "Пилот Ай.Си." от других игроков - ставка на собственные технологии. У компании есть штат технологов и художников, а также собственное производство - два швейных предприятия. Работа ведется от разработки дизайна до производства тканей и пошива готовых изделий. При этом особое внимание уделяется соблюдению требований по безопасности - все материалы проходят испытания в ГосНИИ ГА на горючесть, дымовыделение. И, конечно, есть внутренний контроль - изделия должны быть долговечными, хорошо переносить стирки, не выцветать. Как следствие, выполненные из таких тканей чехлы могут служить по два-два с половиной года, не теряя товарного вида. "Они могут использоваться и еще дольше, - уверен инженер-технолог Сергей Нестеров. - Но авиакомпании все же стремятся обновлять салоны. Да и зачастую чехлы преждевременно снимаются из-за некорректных действий пассажиров".

Собственное производство дает возможность не только установить приемлемые цены на продукцию, но и позволяет оперативно реагировать на потребности клиентов. При том, что имеющиеся мощности по пошиву декоративных чехлов позволяют "одевать" ежемесячно по 15 самолетов размера Ту-154, полный цикл производства получается достаточно длительным - около двух с половиной месяцев. Но есть некоторые приемы, которые позволяют сократить период ожидания для авиакомпаний. "Во-первых, мы отслеживаем потребности наших клиентов и стараемся держать некоторый запас в ткани на складе, - говорит зам.генерального директора Олег Кошеваров. - В результате, поставка продукта осуществляется по звонку - время ожидания не превышает двух недель. Во-вторых мы вычислили, что до 70% авиакомпаний тяготеет к темно-синему и голубому цветам. Поэтому некоторый запас сырья мы тоже постоянно держим на складе".

Готовая продукция поставляется либо контейнерами непосредственно на авиационно-технические базы авиакомпаний, либо в столичные аэропорты, откуда перевозчики вывозят их самостоятельно. Определенная гибкость существует и в вопросе оплаты. "Авиакомпании зачастую не могут единовременно оплатить поставку большой партии продукции, - рассказывает О. Кошеваров. Поэтому идем им на встречу, предоставляем товарный кредит. В результате, несмотря на возникающие порой задержки платежей, ни одного срыва полетов по нашей вине не было".

Новый подход

"С самого начала, с момента основания фирмы мы поставили перед собой задачу предоставить авиакомпаниям высокие стандарты обслуживания, - рассказывает С. Калинин. - И сделали ставку не на дешевый массовый продукт, а на индивидуальный подход к каждому заказчику". С такой установкой было непросто конкурировать, однако последовательность дала свои плоды. За 2004 год клиентами фирмы стали 29 авиакомпаний. А с учетом того, что многие перевозчики закупают предметы бортового сервиса через посредников, это число становится еще больше.

Однако делать ставку только на эксклюзивную продукцию невозможно - необходимо иметь более широкую клиентскую базу, в том числе и среди компаний, которые пока не могут позволить себе дополнительные расходы на создание индивидуального стиля. Поэтому в рамках выставки "РосАвиаЭкспо - 2005" компания "Пилот Ай.Си." предлагает несколько новинок для массового использования - чехлы для кресел экономического класса. На выбор авиакомпаниям представляется несколько оригинальных рисунков из новой коллекции. Кроме того, будет еще одна новинка - многоразовые подголовники. В отличие от одноразовых белых салфеток, новую продукцию можно окрасить в цвета, сочетающиеся с цветами чехла на кресло. А использование износоустойчивой ткани гарантирует, что они выдержат частые стирки.

Увидеть, как выглядит салон современной и стильной авиакомпании можно на стенде В 508....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка