О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Государственные испытания самолета Як-130 пройдут в два этапа

Учебно-боевой самолет Як-130 представляет собой сумму новейших технологий, которые не представлены ни в одном из российских самолетов

Первый заместитель генерального директора, технический руководитель ОАО "ОКБ им. Яковлева" Николай Долженков сообщил, что Приказом Главкома ВВС В. Михайлова в феврале текущего года была образована комиссия по государственным совместным испытаниям (ГСИ) учебно-боевого самолета (УБС) Як-130, в рамках которых разработчик предъявляет в текущем месяце два опытных самолета (Як-130-01 и Як-130-02) для начала проведения ГСИ.

По словам Николая Долженкова, программа ГСИ предусматривает два этапа. Первый из них - получение Предварительного Заключения (ПЗ) ВВС в конце текущего года. В сущности, получение ПЗ является для самолета путевкой в жизнь - можно развертывать серийное производство самолета и поставлять его ВВС. Процесс получения ПЗ является на сегодня приоритетной задачей.

Второй этап - получение Акта Государственных испытаний с завершением этого этапа в 2006 году. Для получения Акта ГСИ необходимо испытать самолет на всех режимах, включая режимы на штопор и применение всей номенклатуры "прописанного" заданием ВВС вооружения. Самолет Як-130 с 9-ю точками подвески вооружения несет достаточно широкую номенклатуру управляемого и не управляемого вооружения массой до 3 т.

Практически весь 2006 год будут проводиться ГСИ на полигоне ВВС. С завершением испытаний будет получен Акт Государственной комиссии с рекомендацией по постановке самолета на вооружение ВВС, отметил первый замгендиректора.

Он подчеркнул, что на сегодня программа Як-130 является ключевой для ОКБ. Сам самолет и учебно-тренировочный комплекс в целом представляют собой на сегодняшний день самое продвинутое средство для подготовки летчиков фронтовой авиации для самолетов поколений "4", "4+", "4++" и "5".

С технической точки зрения учебно-боевой самолет (УБС) Як-130 представляет собой сумму самых новейших технологий, которые не представлены ни в одном из российских самолетов. Все комплектующие, готовые изделия, агрегаты и системы самолета являются чисто российскими, "постсоветскими" новейшими разработками. Это является основой конкурентоспособности самолета на ближайшие 10-15 лет, считает Н. Долженков....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка