О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Для осуществления проекта Бе-2500 необходимы авиадвигатели тягой 100 т

Для реализации проекта сверхтяжелого транспортного самолета-амфибии Бе-2500 разработки ТАНТК им. Бериева необходимо создание авиационного двигателя тягой до 100 т

Для реализации проекта сверхтяжелого транспортного самолета-амфибии Бе-2500 разработки ОАО "ТАНТК им. Бериева" необходимо создание авиационного двигателя тягой до 100 т, заявил Генеральный директор предприятия В. Кобзев.

По его словам, на сегодня самым мощным авиадвигателем является авиадвигатель GE90 фирмы General Electric тягой 56 т, двигатель Trent фирмы Rolls-Royce имеет тягу максимально около 50 т, Россия может в перспективе рассчитывать на двигатель тягой примерно 30 т.

Как отметил гендиректор, пока проект Бе-2500 находится на стадии проведения НИР. Реализация проекта потребует создания новых технологий, материалов, новых авиадвигателей и бортового оборудования.

Проработка сверхтяжелого транспортного самолета-амфибии Бе-2500 базируется на том факте, что на сегодня во всем мире только один процент всех грузовых перевозок осуществляется воздушным транспортным. Необходимо создание таких самолетов как Бе-2500 для выполнения все увеличивающегося грузопотока между европейским и американским континентами, считает Виктор Кобзев.

По его данным, перед началом работ по Бе-2500, прежде всего, были опрошены все потенциальные заказчики, страховые компании, оценены затраты на проект. Например, выяснилось, что страховые компании только за смытые волной грузовые контейнеры с кораблей платят больше, чем необходимо на всю разработку Бе-2500.

По проекту Бе-2500 должен иметь длину до 115 м. размах крыла - 125 м. Силовая установка самолета должна состоять из шести двигателей типа НК-116 тягой по 105 т.

Максимальная взлетная масса самолета-амфибии составляет по проекту 2500 т при максимальной массе коммерческой нагрузки - до 1000 т. Скорость полета: на высоте - 770 км/ч, у поверхности - 450 км/ч; максимальная дальность - 16000 км. Бе-2500 сможет совершать полеты в высотном (8-12 км) и экранном (на высоте 4-10 м) режимах.

Бе-2500 проектируется по аэродинамической схеме "летающее крыло". В частности, концепция водоизмещающего крыла реализована с возможностью глиссирования на трех точках. Взлет с воды будет выполняться с использованием эффекта поддува, когда выхлопные газы двигателей, установленных в передней части фюзеляжа, направляются под крыло, где в замкнутом объеме образуется газовая подушка, облегчающая отрыв от воды.

Бе-2500 может найти свое применение при перевозке коммерческих грузов на трансокеанских маршрутах. Его база - практически любой существующий порт. Причем для этого не требуется создания какой-то новой уникальной инфраструктуры. Самолет-амфибия имеет возможность работать с поверхности моря и таким образом частично решит проблемы, связанные с перегруженностью международных аэропортов и уменьшением шума в зоне городов.

Для реализации этого проекта потребуется инвестировать свыше $10 млрд....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка