О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Громадье планов "Полета": теперь и SAAB-2000

Воронежская авиакомпания "Полет" планирует взять в лизинг шесть региональных турбовинтовых лайнеров SAAB-2000

Воронежская авиакомпания "Полет" планирует взять в лизинг шесть региональных турбовинтовых лайнеров SAAB-2000. Информация об этом появилась в ноябре в западных авиационных источниках. Самолеты SAAB могут заменить на местных линиях лайнеры советского производства Ан-24 и Як-40, которые связывают Воронеж и еще несколько городов Центральной России с Москвой. Основным преимуществом новых машин является их более высокая экономическая эффективность и меньший возраст.

Не секрет, что эпоха Ан-24 и Як-40 подходит к концу. Планируемая замена - новый региональный лайнер российского производства Ан-140, спроектированный на Украине - до сих пор не приступил к пассажирским перевозкам в отечественных авиакомпаниях. Это событие ожидается в ближайшем будущем.

SAAB-2000 совершил первый полет в 1992 году, а в 1994-м приступил к коммерческой эксплуатации. Он рассчитан на перевозку 50 человек на расстояние 2200 км со скоростью 650 км/ч. Кресла в ряду располагаются по схеме 2+1.

Сегодня 15 авиакомпаний в 11 странах мира эксплуатируют 58 SAAB-2000, в том числе в SWISS, Lithuanian Airlines, Moldavian Airlines, румынской Carpatair, а также в компаниях Америки, Японии и Кении. Если информация об интересе "Полета" подтвердится, то очень возможно, что компания получит самолеты от SWISS.

Авиакомпания "Полет" основана в 1988 году. Основу парка составляет 8 лайнеров Ан-124. Недавно к пассажирскому флоту из нескольких Ан-24 и четырех Як-40 добавилось два Як-42. Пассажирские рейсы компания выполняет с 2003 года из Воронежа (в том числе международные) и Москвы. В ходе авиасалона МАКС-2005 "Полет" совместно с ВАСО и "Ильюшин Финанс" подписал соглашение о приобретении 15 пассажирских самолетов Ан-148 и 5 грузовых Ан-148Т. Поставка первого из них запланирована на 2007 год. Известны планы "Полета" по эксплуатации Boeing 767 на основе международной кооперации. Первый самолет этого типа уже покрашен в цвета "Полета". На базе компании также разрабатывается система запуска космических спутников "Воздушный старт".

Отметим, что в России сегодня из западных региональных самолетов успешно эксплуатируются только Dash-8-200 в "Сахалинских авиатрассах". Давно обещанные ATR-42 "ЮТэйр" уже второй год не могут поступить в компанию. Авиакомпания "Якутия" в следующем году должна стать первым российским эксплуатантом Ан-140....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка