О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Москву закрывают для чартеров

С 2011 года чартерные авиарейсы переводят в региональные аэропорты

На минувшей неделе министр транспорта Игорь Левитин провел совещание по формированию чартерной программы туроператоров и авиаперевозчиков. Как сообщает сайт ведомства, для снижения нагрузки на аэропорты Московского авиационного узла глава ведомства поручил Росавиации совместно с Ростуризмом разработать перенос пассажиропотоков в крупные региональные аэропорты с целью сокращения транзитного пассажиропотока через московский авиаузел.

Как пояснил Игорь Левитин, в 2011 году начинается реконструкция взлетно-посадочных полос в Домодедово и Внуково, что повлечет за собой снижение пропускной способности этих аэропортов.

Выполняя это поручение, чиновники министерства спорта, туризма и молодежной политики, Росавиации, Ростуризма, а также представители крупнейших туроператоров определили новые параметры чартерных рейсов отечественных перевозчиков на следующий год.

Чартерные авиарейсы, формирующиеся в регионах, возможно, будут летать за рубеж не через Москву, а предположительно через Калининград или другие аэропорты. Министерство транспорта не напрасно рассматривает калининградский аэропорт как одну из главных воздушных гаваней страны. Сегодня на базе этого современного аэропорта, в который вложено немало инвестиций, можно сформировать крупный международный транзитный хаб, по образцу которого будут оснащены и перестроены другие региональные аэропорты.

Также в разгаре модернизация аэропорта "Кольцово" в Екатеринбурге. После ее завершения он станет первым в России стыковочным транспортным узлом.

Реконструкция московских аэропортов это своего рода стратегический стимул для перенаправления в него пассажиропотоков и для развития сети транспортных хабов по стране. Однако большинство других региональных аэропортов и их инфраструктура пока "не готовы" обслуживать зарубежные полеты.

Ранее министерство транспорта предложило ввести норму, ограничивающую пассажиропоток Московского авиаузла не более чем 40% от общего объема пассажирских авиаперевозок в России. В настоящее время через столичные аэропорты осуществляется 50% от всех авиарейсов.

"Необходимо принять такое решение, чтобы на Московский авиаузел приходилось не более 40% авиаперевозок. В противном случае потребуется дополнительно строительство железных и автодорог, а это - большие затраты для московских властей", - заявил глава министерства Игорь Левитин.

На сегодняшний день на чартерном рынке Москвы значительную долю имеют именно региональные авиакомпании, которые летают как внутри страны, так и соединяют столицу с большинством популярных зарубежных курортов в Турции, Египте, Болгарии.

По данным Минтранса, региональным авиакомпаниям будет дешевле и быстрее летать, к примеру, из Екатеринбурга в Турцию. Делать же "крюк" через Москву, выйдет и дороже и дольше. Тем более что мощности региональных аэропортов вполне позволяют им направлять самолеты по большинству туристических направлений, популярных у россиян.

Однако туроператоры опасаются, что при изменении маршрутов чартерных рейсов авиабилеты на этих линиях могут подорожать чуть ли не в два раза. При этом, они подчеркивают, что именно в Москве происходит "дозагрузка" самолетов туристами. Рейсы по европейским направлениям, даже таким как Греция или Италия, из регионов без посадки в Москве заведомо убыточны.

Еще один аргумент против переноса чартерных рейсов в аэропорты Санкт-Петербурга, Калининграда или Екатеринбурга - это уже действующие долгосрочные договоры авиаперевозчиков с московскими аэропортами. В результате переноса чартеров из столицы в московских аэропортах останутся только крупные авиаперевозчики, а это уже можно рассматривать как ограничение конкуренции.

По мнению главы Ростуризма Анатолия Ярочкина пока можно не переносить чартеры за пределы Москвы. "Часть рейсов вполне можно перевести в Шереметьево, часть - на ночное время, которое традиционно не загружено. Особого напряжения на рынке перевозок ремонт взлетных полос двух крупнейших аэропортов вызвать не должен", - полагает он.

А вот гендиректор ГПИ и НИИ гражданской авиации "Аэропроект" Алексей Титов убежден, что московский авиационный узел в нынешнем его состоянии с 2011 года будет не в состоянии обеспечить обслуживание прогнозируемого пассажиропотока. По его мнению, для обеспечения пассажиропотока необходимо предпринять несколько мер в каждом из столичных аэропортов. Так, в аэропорту "Внуково" необходимо закончить первую из двух взлетных полос, а также строительство комплекса за счет внебюджетных источников. А в "Шереметьево" требуется реконструкция первой "взлетки", а также строительство новой, третьей ВПП в аэропроекте....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка