О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Расходы авиакомпаний РФ могут существенно возрасти в связи с новыми требованиями Минтранса

Москва. 1 февраля. АвиаПорт - Российские авиакомпании должны будут существенно увеличить свои расходы на выполнение полетов в связи с вступлением в силу нового приказа министра транспорта России, устанавливающего нормы рабочего времени и отдыха летных экипажей, сообщил "АвиаПорту" в среду источник в авиационных структурах.

По его словам, приказ Минтранса "Об утверждении положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха экипажей воздушных судов РФ" под номером 139 от 21 ноября 2005 г. был зарегистрирован 20 января 2006 г. в министерстве юстиции России. Об этом сообщил заместитель министра транспорта России Сергей Аристов во вторник на совещании с участием представителей авиакомпаний.

"Принятие указанного режима рабочего времени и времени отдыха приведет к дополнительным расходам для отечественных авиакомпаний", - отметил источник.

Представитель Российской ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) подтвердил "АвиаПорту" в среду информацию о вступлении в силу данного документа. "В настоящее время мы рассылаем в авиакомпании текст утвержденного положения", - отметил он.

Новый приказ устанавливает предельный месячный налет для экипажей в 80 летных часов, предельный годовой налет - в 800 часов, что является, по сути, возвратом к нормам десятилетней давности.

Представитель АЭВТ пока воздержался от оценок последствий данного приказа. По его словам, вопрос, посвященный новым нормам рабочего времени, будет рассмотрен только 2 марта 2006 г. на правлении ассоциации.

Вместе с тем, он отметил, что АЭВТ не согласна с нормами, установленными в новом приказе. "Мы разработали свои предложения, которые радикально отличаются от требований Минтранса", - подчеркнул представитель АЭВТ. - Мы исходим из того, что ежемесячный налет должен быть не выше 100 часов, а годовой - не выше 1000 часов".

Как он пояснил, в России пока не проводились собственные исследования, устанавливающие безопасные с медицинской точки зрения нормы налета и отдыха в современных условиях, в том числе на авиационной технике нового поколения и в составе двухчленного летного экипажа. По мнению собеседника агентства, в отсутствие таких исследований оправданно ориентироваться на аналогичные нормы, принятые за рубежом. Так, в Европе и США предельный годовой налет установлен в 1100 часов.

"Введение более жестких ограничений на продолжительность рабочего дня летных составов в наибольшей степени отразится на расходах авиакомпаний, обслуживающих дальнемагистральные рейсы, - комментирует приказ Минтранса аналитик "АвиаПорта" Олег Пантелеев. - Кроме того, новые правила также осложнят выполнение так называемых оборотных рейсов продолжительность более 3-4 часов силами одного экипажа, так как придется привлекать дополнительные ресурсы для обеспечения таких рейсов"....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка