Источник: Пантелеев Олег // АвиаПорт.Ru
Опубликовано: 10.02.2006, 16:58
 

"Аэрофлот-Норд" планирует к 2010 г. взять в лизинг 38 западных самолетов


Архангельск. 10 февраля. АвиаПорт - ЗАО "Аэрофлот-Норд" (бывшее ФГУП "Архангельские воздушные линии") планирует к 2010 г. существенно обновить свой парк воздушных судов за счет приобретения в лизинг 38 западных самолетов и почти полного отказа от эксплуатации самолетов советского производства, сообщил "АвиаПорту" представитель авиаперевозчика.

По его словам, компания в 2006 г. рассчитывает получить в лизинг первые пять ближнемагистральных пассажирских самолетов Boeing 737-500. Еще пять самолетов этого типа будет получено, как предполагается, в 2007 г. В целом, к 2010 г. их количество вырастит до 16. При этом, ранее сообщалось, что из числа этих самолетов около десяти Boeing 737-500 у своей дочерней компании возьмет в сублизинг "Аэрофлот - российские авиалинии".

Планы развития авиакомпании предусматривают также получение в 2007 г. первого реактивного регионального самолета вместимостью 50 пассажирских кресел, а в 2008 г. - реактивного регионального самолета вместимостью 70 кресел.

По словам представителя "Аэрофлота-Норда", в настоящее время в сегменте пятидесятиместных лайнеров рассматриваются возможности эксплуатации самолетов канадского производства CRJ-200 или бразильского производства ERJ-145, в сегменте более вместительных лайнеров - CRJ-700 или ERJ-170. Среди отечественных аналогов рассматриваются российский региональный самолет RRJ и российско-украинский Ан-148-100.

Парк перевозчика к 2010 г., как ожидается, будет включать шесть пятидесятиместных и 12 семидесятиместных реактивных самолетов.

"Аэрофлот-Норд" в 2008 г. планирует приступить к эксплуатации первых двух региональных турбовинтовых лайнеров. Компания сейчас изучает в этом сегменте франко-итальянский самолет ATR-42 и канадский Dash 8-300. Как ожидается, авиаперевозчик к 2010 г. будет иметь четыре таких самолета.

Между тем, самолеты советского производства будут выводиться из парка архангельской авиакомпании, сообщил собеседник агентства. Так, по его словам, в 2006 г. будут полностью выведены из эксплуатация самолеты Ту-154. Самолеты Ту-134 начнут в этом году постепенно списываться по мере окончания сроков службы этих лайнеров. Согласно планам, к 2010 г. в парке перевозчика останется только три самолета этого типа.

Турбовинтовые региональные Ан-24 завершат полеты в 2009 г. Вместе с тем, самолеты Ан-26, оснащенные специальным оборудованием для экомониторинга и контроля, к 2010 г. еще будут оставаться в компании.

Компания входит в десятку крупнейших российских авиаперевозчиков. Парк авиакомпании составляют 23 собственных и арендованных воздушных судна, в том числе 5 Ту-154, 10 Ту-134, а также 6 Ан-24 и 2 Ан-26.

"Аэрофлот - Норд" образовалась в октябре 2004 г. на базе авиакомпании "Архангельские воздушные линии" после того, как ОАО "Аэрофлот" приобрело ее контрольный пакет акций.

 
Материал «"Аэрофлот-Норд" планирует к 2010 г. взять в лизинг 38 западных самолетов» подготовлен сотрудниками агентства «АвиаПорт». Мы просим при цитировании указывать источник информации и ставить активную ссылку на главную страницу сайта или на цитируемый материал.
Связи: Нордавиа - региональные авиалинии, Ан-26, Ан-24Б, Аэрофлот - российские авиалинии, Завод аэродромного оборудования, Ан-148, Ту-154, CRJ-200, АН-24, Ту-134, ERJ-145 (в процессе тестирования)