О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Lufthansa заявляет о заинтересованности в стратегическом партнере в России

Москва. 14 февраля. АвиаПорт - Германская авиакомпания Lufthansa, один из лидеров крупнейшего мирового альянса авиаперевозчиков Star Alliance, заинтересована в российском стратегическом партнере, заявил "АвиаПорту" вице-президент компании по продажам и услугам в Европе Карстен Бенц (Karsten Benz).

"Мы сегодня можем сказать, что нам нужен партнер в России, и мы открыты к переговорам о возможности стратегического партнерства со всеми надежными крупными российскими авиаперевозчиками, заслужившими признание пассажиров и предлагающими высококачественные услуги на конкурентной основе", - отметил К.Бенц.

Как он пояснил, выбор партнера будет сделан на основе анализа развития внутрироссийского рынка и от того, как будут складываться коммерческие отношения между самими российскими авиакомпаниями. При этом собеседник агентства отказался конкретизировать список отечественных авиакомпаний, которые могли бы быть интересны германскому перевозчику.

Вместе с тем, отвечая на конкретный вопрос об интересе к авиакомпании "Сибирь", второму в России авиаперевозчику, К.Бенц сказал, что эта авиакомпания, действительно, рассматривается в качестве возможного потенциального партнера, однако она, по его словам, не имеет никаких существенных преимуществ перед другими российскими авиаперевозчиками.

"Мы уважаем эту компанию ("Сибирь" - АвиаПорт). Она, безусловно, одна из крупнейших в России. Но мы сейчас замечаем, что сейчас и другие российские авиакомпании по своим показателям начинают приближаться к ней", - отметил К.Бенц.

Представитель Lufthansa также отметил, что любые решения о заключении коммерческих код-шеринговых соглашений с российскими авиакомпаниями будут зависеть от наличия партнерства. "Любое решение о заключении код-шерингового соглашения предполагает стратегическое партнерство", - подчеркнул он.

Lufthansa долгое время на искала в России партнера после того, как в 2002 г. сделала предложение о вхождении в Star Alliance крупнейшему российскому авиаперевозчику - ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии". "Аэрофлот", однако, сделал другой выбор, приняв предложение от Air France о вхождении в международный альянс Sky Team. Как ожидается, официальное вступление в альянс состоится в марте этого года.

По мнению К.Бенца, сотрудничество "Аэрофлота" с Air France пока не принесло дополнительных преимуществ для пассажиров российской авиакомпании. По его словам, это может быть связано с тем, что сам процесс интеграции в Sky Team пока еще не начался.

Между тем, выбор партнера в России может оказать решающую роль на принятие решения Lufthansa о смене базового аэропорта компании в Москве, которым сейчас является "Шереметьево", в случае, если будущий партнер будет базироваться в другом аэропорте.

По словам К.Бенца, Lufthansa сейчас удовлетворена теми позитивными процессами, которые начались в прошлом году в "Шереметьево". В частности, среди позитивных моментов К.Бенц назвал начало строительства "Шереметьево-3" и озвученные планы реконструкции "Шереметьево-2". "Мы очень надеемся, что в этом году наши отношения с "Шереметьево" будут также продуктивно развиваться, как это было в прошлом году", - добавил он.

Тем не менее, по его словам, Lufthansa продолжает очень внимательно следить за развитием всех трех московских аэропортов - "Шереметьево", "Домодедово" и "Внуково". Компания анализирует как финансовое состояние аэропортов, так и обеспечиваемый уровень комфорта для пассажиров.

Авиакомпания Lufthansa в 2005 г., по предварительным данным, увеличила количество перевезенных пассажиров между городами Германии и России примерно на 5% по сравнению с 2004 г. - до около 800 тыс. человек.

По словам представителя компании, пассажирские перевозки германского авиаперевозчика в прошлом году между Германией и странами СНГ выросли на 10% и составили около 1 млн. 240 тыс. человек. При этом, доля транзитных пассажиров компании на рейсах из России и СНГ возросла в 2005 г. на 10 процентных пункта и достигла 55%.

"Россия для нас является одним из важнейших рынков в мире. Расширение маршрутной сети и количества рейсов для нас считается приоритетной задачей", - отметил К.Бенц.

Он выразил надежду на то, что рост пассажирских перевозок компании на рынке РФ и СНГ в 2006 г. сохранится. "Первые продажи подтверждают эту тенденцию", - добавил он. По его данным, продажи перевозок компании из СНГ в январе этого года выросли на 11%.

Lufthansa является абсолютным лидером среди иностранных авиакомпаний по количеству рейсов и объему перевозок в России и странах СНГ.

Германская авиакомпания в настоящее время выполняет 156 полетов в неделю из Германии в 18 городов России и СНГ, включая Алма-Ату (Казахстан), Ашхабад (Турменистан), Баку (Азербайджан), Днепропетровск, Донецк (Украина), Екатеринбург, Ереван (Армения), Казань, Киев (Украина), Минск (Белоруссия), Москву, Нижний Новгород, Пермь, Ростов-на-Дону, Самару, Санкт-Петербург, Тбилиси (Грузия) и Уфу....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка