О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиакомпания British Airways пока против появления российского партнера

Москва. 14 февраля. АвиаПорт - Авиакомпания British Airways в настоящее время не заинтересована в российском партнере, заявил "АвиаПорту" региональный коммерческий директор по Восточной Европе Эндрю Хэмманс (Andrew Hammans).

"Пока мы не ищем партнера в России, - отметил Э.Хэмманс. - В настоящее время мы также временно приостановили все переговоры о коммерческом сотрудничестве с российскими авиакомпаниями".

Данная позиция британского авиаперевозчика вызвана тем, что по состоянию на данный момент российские авиакомпании, по его мнению, не успевают выполнить рекомендации Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) о переходе до декабря 2007 г. на технологию выпуска и обращения электронных билетов (e-ticketing) нейтральной среды BSP. При этом запаздывание в России с переходом на e-ticketing связано с технологической неготовностью не только самих авиакомпаний, но и аэропортов, добавил Э.Хэмманс.

"Именно по этой причине мы сейчас не стремимся к сотрудничеству", - подчеркнул собеседник агентства. Однако он сразу добавил, что как только российские авиакомпании станут соответствовать данным требованиям, British Airways будет готова к сотрудничеству.

По словам представителя British Airways, стратегия развития деятельности компании на московском направлении заключается в увеличении количества так называемых прямых пассажиров, которые путешествует непосредственно между городами России и Великобритании.

"Для нас более выгодно возить из Москвы прямых пассажиров, нежели транзитных. Поэтому наша задача - это везти пассажиров до Лондона. Если пассажир продолжает с нами полет дальше - мы зарабатываем меньше", - пояснил Э.Хэмманс. По его данным, доля транзитных пассажиров компании на московском направлении сейчас не превышает 25%.

Как сообщил собеседник агентства, British Airways планирует в этом году увеличить количество рейсов в Москву. По его словам, британский авиаперевозчик в первых числах февраля этого года провел предварительные переговоры с авиакомпанией "Аэрофлот - российские авиалинии", посвященные обсуждению возможности увеличениями авиаперевозчиками на паритетной основе количества полетов между Москвой и Лондоном.

British Airways проявляет интерес к увеличению уже с 1 апреля этого года интенсивности полетов в Москву с 15 до 18 рейсов в неделю. "Аэрофлот" также заинтересован в увеличении количества полетов в Лондон. Однако окончательное решение будет принято после согласования этого вопроса авиационными властями двух стран. Кроме того, необходимо будет также учесть интересы авиакомпании "Трансаэро", второго российского назначенного авиаперевозчика в Великобританию.

По словам Э.Хэмманса, British Airways в ходе этих переговоров также обсудили с "Аэрофлотом" в очередной раз вопрос о получении утреннего слота (времени вылета - АвиаПорт) при полетах из Москвы. Переговоры по этому проблемному вопросу идут уже на протяжении нескольких лет. Как сообщалось ранее, российский авиаперевозчик отказывается согласовать британской авиакомпании утренний слот, опасаясь потери части транзитных пассажиров на своем рейсе.

Однако, как отметил представитель British Airways, авиакомпания сейчас уже сама не видит жесткой необходимости вводить утренний рейс из Москвы, так как это приведет к дополнительным затратам, связанным с вынужденной ночевкой самолета в московском аэропорте. Таким образом, этот вопрос уже не является преградой в развитии отношений двух авиаперевозчиков.

British Airways увеличила в 2005 г. количество перевезенных пассажиров между Великобританией и Россией примерно на 15% по сравнению с 2004 г. При этом пассажиропоток между Санкт-Петербургом и Лондоном вырос на 17%. Коэффициент занятости пассажирских кресел в прошлом году на российских рейсах составил 70%, в том числе на рейсах в Москву - 75%, в Санкт-Петербург - 68%.

Согласно новым корпоративным правилам авиаперевозчик не озвучивает абсолютные показатели перевозок на отдельных региональных направлениях.

British Airways с 16 января 2006 г. увеличила провозные емкости на рейсах в Москву примерно на 21%, поставив на этом маршруте вместо одного Airbus A320 и одного Boeing 767 два Boeing 767. Вместе тем, компания не планирует в этом году увеличивать провозные емкости при полетах в Санкт-Петербург и Екатеринбург, оставляя приоритетным московское направление.

По словам Э.Хэмманса, авиакомпания British Mediterranean Airways, франчайзинговый партнер British Airways, сейчас изучает возможность открыть полеты в еще один российский город. В частности, в качестве возможных новых направлений рассматриваются Самара, Пермь, Ростов-на-Дону. Кроме того, компании очень интересен рынок перевозок в Сахалин, однако местный аэродром пока не сертифицирован к приему эксплуатируемых перевозчиком широкофюзеляжных самолетов.

Британская авиакомпания планирует в 2006 г. увеличить пассажирские перевозки на российском направлении примерно на 15%, в том числе между Москвой и Лондоном - на 14%, между Санкт-Петербургом и Лондоном - на 17%.

Авиакомпания British Airways в настоящее время осуществляет два ежедневных рейса по маршруту Москва-Лондон, ежедневные рейсы из Санкт-Петербурга в Лондон и три рейса в неделю из Екатеринбурга в Лондон....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка