АвиаПорт.Ru
16 февраля 2006, 16:51
Российские авиакомпании "нашли" Иран для избавления от советских самолетов
По данным собеседника агентства, в Иране на внутренних авиалиниях в настоящее время уже эксплуатируется около 40 среднемагистральных самолетов Ту-154М советского производства, половина из которых была приобретена, а остальные взяты в лизинг.
Как сообщил "АвиаПорту" источник в авиационных структурах, свои самолеты Ту-154 передали в Иран, в частности, такие авиакомпании как "Сибирь", "Башкирские авиалинии", а также авиакомпании, входящие в альянс AiRUnion.
По словам источника, практика сдачи самолетов этого типа в так называемый "мокрый лизинг" (операционный лизинг вместе с экипажами) в Иран существует с начала 90-х годов. Наибольшее количество самолетов в тот период времени предоставили авиакомпании "Омскавиа" и "Сибирь".
Руководитель аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев считает, что причина избавления российскими авиакомпаниями от самолетов Ту-154 кроется в их низкой топливной эффективности. "На фоне галопирующего роста цены на авиатопливо для авиакомпаний в прошлом году стала убыточной дальнейшая эксплуатация самолетов этого типа, и они, видимо, быстро нашли способ, как с ними расстаться", - пояснил он.
По словам О.Пантелеева, для эксплуатации самолетов Ту-154 в Иране создана вся необходимая инфраструктура, а также существуют обученные летные и технические специалисты. Кроме того, полеты Ту-154М в этом государстве на внутренних линиях являются экономически эффективными из-за невысоких цен на авиационное топливо.
"Цена на авиакеросин в Иране для местных авиакомпаний почти в два раза ниже мирового уровня", - отметил аналитик.
Повышенный спрос в Иране на самолеты советского/российского производства объясняется введенными в отношении этой страны экономическими санкциями со стороны США, добавил О.Пантелеев. Иранские авиакомпании не имеют возможности приобретать современные авиалайнеры производства американской Boeing и европейской Airbus. "Это вынуждает иранских перевозчиков эксплуатировать устаревшие самолеты, а также лайнеры, при производстве которых не используются комплектующие производства компаний США", - отметил аналитик.
Таким образом, на региональных маршрутах в Иране сейчас летают отечественные Ту-154М, Як-42 и Ил-76, голландские Fokker-100, а также произведенные по украинской лицензии самолеты IrAn-140 (аналог Ан-140). Кроме того, в настоящее время ведутся переговоры о поставке в Иран пяти среднемагистральных пассажирских самолетов Ту-204-100 с опционом еще на пять самолетов этого типа. Ранее также сообщалось о переговорах о возможности приобретения Iran Air двух Ту-204, принадлежащих авиакомпании "Сибирь"....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 19, 2024
Аэрофлот за первый квартал увеличил перевозки на направлениях Москва - Уфа и Москва - Челябинск
Апрель 18, 2024
Комплекс испытаний SJ-100 в СибНИА выполнен на 30-40 %
Апрель 19, 2024
В Тайване заявили, что ракета случайно упала с самолета ВВС во время учебного полета
Апрель 19, 2024
Польская авиакомпания LOT отменила ближайшие рейсы в Тель-Авив и Бейрут