О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Российские авиакомпании "нашли" Иран для избавления от советских самолетов

Москва. 16 февраля. АвиаПорт - Российские авиакомпании быстро нашли способ как им избавиться от старой авиационной техники советского производства в ходе начавшегося процесса массового обновления авиапарка. Как сообщил "АвиаПорту" представитель одной из российских авиализинговых компаний, в 2005-2006 гг. стала отчетливо наблюдаться тенденция продажи или сдачи в лизинг самолетов Ту-154М иранским авиакомпаниям.

По данным собеседника агентства, в Иране на внутренних авиалиниях в настоящее время уже эксплуатируется около 40 среднемагистральных самолетов Ту-154М советского производства, половина из которых была приобретена, а остальные взяты в лизинг.

Как сообщил "АвиаПорту" источник в авиационных структурах, свои самолеты Ту-154 передали в Иран, в частности, такие авиакомпании как "Сибирь", "Башкирские авиалинии", а также авиакомпании, входящие в альянс AiRUnion.

По словам источника, практика сдачи самолетов этого типа в так называемый "мокрый лизинг" (операционный лизинг вместе с экипажами) в Иран существует с начала 90-х годов. Наибольшее количество самолетов в тот период времени предоставили авиакомпании "Омскавиа" и "Сибирь".

Руководитель аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев считает, что причина избавления российскими авиакомпаниями от самолетов Ту-154 кроется в их низкой топливной эффективности. "На фоне галопирующего роста цены на авиатопливо для авиакомпаний в прошлом году стала убыточной дальнейшая эксплуатация самолетов этого типа, и они, видимо, быстро нашли способ, как с ними расстаться", - пояснил он.

По словам О.Пантелеева, для эксплуатации самолетов Ту-154 в Иране создана вся необходимая инфраструктура, а также существуют обученные летные и технические специалисты. Кроме того, полеты Ту-154М в этом государстве на внутренних линиях являются экономически эффективными из-за невысоких цен на авиационное топливо.

"Цена на авиакеросин в Иране для местных авиакомпаний почти в два раза ниже мирового уровня", - отметил аналитик.

Повышенный спрос в Иране на самолеты советского/российского производства объясняется введенными в отношении этой страны экономическими санкциями со стороны США, добавил О.Пантелеев. Иранские авиакомпании не имеют возможности приобретать современные авиалайнеры производства американской Boeing и европейской Airbus. "Это вынуждает иранских перевозчиков эксплуатировать устаревшие самолеты, а также лайнеры, при производстве которых не используются комплектующие производства компаний США", - отметил аналитик.

Таким образом, на региональных маршрутах в Иране сейчас летают отечественные Ту-154М, Як-42 и Ил-76, голландские Fokker-100, а также произведенные по украинской лицензии самолеты IrAn-140 (аналог Ан-140). Кроме того, в настоящее время ведутся переговоры о поставке в Иран пяти среднемагистральных пассажирских самолетов Ту-204-100 с опционом еще на пять самолетов этого типа. Ранее также сообщалось о переговорах о возможности приобретения Iran Air двух Ту-204, принадлежащих авиакомпании "Сибирь"....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка