Источник: Козлов Дмитрий // АвиаПорт.Ru
Опубликовано: 26.02.2006, 12:58
 

Правительство Москвы может в апреле принять решение о создании авиатакси


Москва. 26 февраля. АвиаПорт - Правительство Москвы может в апреле этого года принять решение о создании системы организации воздушного такси, сообщил "АвиаПорту" в воскресенье источник в авиакомпании "Атлант-Союз", являющейся разработчиком системы столичного воздушного такси.

По его словам, в настоящее время на рассмотрении правительства находятся два проекта бизнес-плана создания воздушного такси, основное отличие которых заключается в аэропортах базирования. Первый проект предполагает использование терминалов "Внуково" и "Внуково-3", второй вариант предполагает использование разных аэродромов, расположенные вдоль Московской кольцевой автомобильной дороги.

Как отметил источник, на данный момент предполагается, что самолетно-вертолетный парк проекта воздушного такси будет, в основном, состоять из техники зарубежного производства. При этом он не исключил, что воздушные суда будут закуплены на вторичном рынке.

По данным источника, только один из двух проектов предполагает закупку отечественных многоцелевых легких одномоторных семиместных самолетов М-101Т, серийное производство которых налажено на нижегородском авиастроительном заводе "Сокол".

Вместе с тем, первоначально для реализации данной программы были отобраны следующие типы воздушных судов: бразильский Embraer-120, американская Cessna-208 Grand Caravan, российский М-101Т, польские вертолеты W-3A "Сокол" и SW-4 "Стриж".

Ранее сообщалось, что разработанный проект московской городской целевой программы "Московское воздушное такси" должен был быть в январе этого года внесен на рассмотрение правительства Москвы. Проект программы был доработан с учетом замечаний экспертной группы и профильных департаментов правительства Москвы.

Стоимость проекта организации воздушного такси в Москве оценивается примерно в $400 млн. Первоначально городской бюджет возьмет на себя практически все расходы по созданию необходимой инфраструктуры. Однако через примерно пять лет доля городского бюджета в общих затратах по программе уменьшится примерно до 25%.

Стоимость билета на маршрутном авиатакси, как предполагается, будет составлять от $75 до $150.

Основными пунктами доставки пассажиров с помощью вертолетов будут московские международные аэропорты, вертодромы и вертолетные площадки на территории города Москвы, административных и рекреационных центров, находящихся в радиусе 400 километров от столицы. В ходе пилотного проекта будут задействованы существующие вертолетные площадки, параллельно будут строиться и развиваться новые вертолетные площадки и вертодромы на территории Москвы и Московской области.

 
Материал «Правительство Москвы может в апреле принять решение о создании авиатакси» подготовлен сотрудниками агентства «АвиаПорт». Мы просим при цитировании указывать источник информации и ставить активную ссылку на главную страницу сайта или на цитируемый материал.
Связи: М-201, Д-41, Embraer-120, Т-501, Т-420, Т-401, Сокол (в процессе тестирования)