О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Предложения итальянской стороны по Ту-334 весьма серьезны

AIR-NET сертифицирует Ту-334 в Европе, закажет 20 самолетов в базовой комплектации и передаст их в лизинг европейским авиакомпаниям

Появившиеся в прессе сообщения о достигнутой принципиальной договоренности по инвестированию итальянским консорциумом AIR-NET в серийное производство и сертификацию ближнемагистрального 102-местного пассажирского самолета Ту-334 вызвали волну противоречивых отзывов. "АвиаПорт.Ru" обратился к информированному источнику в области научно-технического сотрудничества с зарубежными странами с просьбой прокомментировать эту информацию.

Собеседник отметил, что 21 марта текущего года в Казани состоялось подписание четырехстороннего соглашения между правительством Республики Татарстан, ФГУП "Казанское авиационное производственное объединение им. Горбунова" (КАПО), ОАО "Туполев" и итальянским консорциумом AIR-NET, которое предусматривает совместную деятельность по сертификации семейства самолетов российского производства (Ту-214, Ту-334, Ту-324) на соответствие их требованиям европейского агентства по безопасности JAR OPS. До первого июля текущего года должно быть подписано соглашение о создании совместного предприятия по реализации указанной тематики.

По данным собеседника, пока подписан только Меморандум о намерениях. Однако этот документ достаточно высокого уровня. 29 марта текущего года планировалось отправить итальянским партнерам предложения по российской рабочей группе, но не сделано этого пока не было по объективным причинам.

Как сообщалось, главным организатором по привлечению инвестиций в данный проект выступит компания AIR-NET: в подготовку ближнемагистрального самолета Ту-334 к международной сертификации итальянская сторона изъявила готовность вложить до 580 млн. евро.

По данным собеседника, выделяемыми итальянской стороной деньгами должны быть обеспечены: подготовка серийного производства самолета Ту-334, полное финансирование производства и изготовления 20 самолетов Ту-334 в сертифицированной в России конфигурации, сертификация самолета в Европе с двигателями Д-436Т1. Итальянская сторона также будет содействовать европейской сертификации самолета.

По словам главы корпорации AIR-NET Бруно Делла Мотта, самолет Ту-334 необходим для организации "воздушного моста" между Италией с европейскими странами. Ключевым партнером и консультантом AIR-NET по европейской сертификации Ту-334 выступит аэрокосмический центр SAM C.R.L, а маркетингом по продвижению самолета займется неаполитанская группа AIR BLUE-IMS, которая выполняет функции сетевого менеджера по организации воздушных и наземных путешествий.

Итальянский пул инвесторов предлагает выводить российский самолет на зарубежные рынки под специально созданную торговую марку "NET" (New Europa Tupolev).

Отвечая на вопрос "АвиаПорт.Ru" о "серьезности" итальянского партнера, собеседник сказал, что итальянская фирма является одновременно финансовой структурой и производителем, имеющим производственный и сертификационный центры. В частности, компания принимает участие в кооперационных поставках секции фюзеляжа крупнейшего в мире пассажирского самолета Airbus A380.

Специалист уточнил, что первые 20 машин будут изготовлены, проданы и поставлены в штатной сертифицированной конфигурации. Затем будут рассматриваться возможности оснащения самолетов Ту-334 западными двигателями и бортовым оборудованием. Следует иметь в виду, что замена на Ту-334 авиадвигателей и даже части бортового оборудования потребует проведения определенного объема опытно-конструкторских работ и сертификации произведенных изменений в самолете с соответствующими затратами финансовых ресурсов и времени.

Первые 20 Ту-334 российского производства итальянской стороной заказываются и выкупаются: итальянская сторона является и лизингодателем, получателем самолетов станут европейские, в том числе и итальянские авиакомпании. Не исключено, что в дальнейшем итальянская сторона будет каким-либо образом участвовать в лизинговых схемах по самолетам Ту-334 для российских авиакомпаний, отметил собеседник.

Собеседник напомнил, что на сегодня с отечественными авиакомпаниями подписаны предварительные соглашения на поставку 45 самолетов Ту-334. Несколько месяцев назад Министерством экономического развития и торговли была поставлена задача собрать предварительные заказы на самолет Ту-334 для получения государственной финансовой поддержки программы. Однако, несмотря на получение таких заявок, до настоящего времени никаких "движений" в позитивном направлении нет, отметил источник....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка