О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

До 2024 года мировой рынок авиадвигателей оценивается в сумму более 500 млрд. долл.

Мировой рынок авиационных двигателей на период до 2024 года оценивается в сумму более 500 млрд. долл.

Мировой рынок авиационных двигателей на период до 2024 года оценивается в сумму более 500 млрд. долл., заявил генеральный директор Центрального института авиационного моторостроения (ЦИАМ) Владимир Скибин.

Он подчеркнул, что авиационное двигателестроение очень динамично развивается с 50-х годов. В настоящее время ведущие фирмы разрабатывают авиадвигатели уже шестого поколения. Из поколения в поколение авиационные двигатели становятся не только все более совершенными, но и более сложными и дорогими. С каждым новым поколением авиадвигателей возрастает объем необходимых НИР. "По нашим оценкам, более 30 направлений науки и техники работают на создание нового авиационного двигателя, а американские специалисты насчитали таких направлений более 57", - сообщил В. Скибин.

По мнению главы ЦИАМ, для снижения стоимости и сроков создания нового авиадвигателя принимаются различные меры. Уже примерно лет 20 используется методология, которая позволяет ориентировочно на 30% сократить и сроки разработки авиадвигателя, и стоимость НИОКР. Суть методологии заключается в том, что разработчик не должен начинать ОКР при отсутствии совокупности знаний, опережающего научно-технического задела. К сожалению, такая методология в России пока не зафиксирована нормативными документами.

Приходится констатировать, что в России за постсоветский период очень сильно сданы многие позиции. Допущен существенный технологический разрыв, велики потери кадров. "Сегодня мы занимаемся модернизацией авиадвигателей четвертого поколения с получением поколения "4+", а на Западе уже эксплуатируют авиадвигатели пятого поколения и ведутся работы по авиадвигателю шестого поколения", - отметил В. Скибин.

По его мнению, конкурентоспособный авиадвигатель в условиях открытого рынка - авиадвигатель, который может на равных участвовать в тендере для установки на западных самолетах. "Пока мы можем создать такой авиадвигатель", - выразил уверенность руководитель ЦИАМ. - На сегодня имеется два приоритетных перспективных авиадвигателя - базовый авиадвигатель для гражданской авиации по программе БСМС и перспективный авиадвигатель для ПАК ФА. В этих двух двигателях заложены самые передовые технические решения. Задача создания таких двигателей чрезвычайно сложная, так как стартовая позиция очень неважная".

По оценке, которую привел В.Скибин, каждый год задержки в создании этих двух перспективных авиадвигателей приводит к увеличению на 10-15% стоимости НИОКР, а сроки завершения НИОКР отодвигаются на 2-3 года....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка