О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Некоторые итоги работы авиационных двигателистов России в 2005 году

В 2005 году в авиационном двигателестроении продолжились тенденции умеренного роста, имевшие место и в 2004 году

В 2005 году в авиационном двигателестроении продолжились тенденции умеренного роста, имевшие место и в 2004 году. Такое мнение высказал президент ассоциации "Союз авиационного двигателестроения" (АССАД) Виктор Чуйко.

По его мнению, 2004 год характеризовался тем, что практически перестали увеличиваться объемы продаж (три процента к 2003 году), уменьшились инвестиции в развитие производства, уменьшилось количество разрабатываемых авиадвигателей, на некоторых предприятиях стали не вовремя выплачивать зарплату.

В 2005 году произошло увеличение объема продаж по отношению к показателю 2004 года, наметилось некоторое улучшение в деятельности предприятий, однако ситуация остается сложной. "В целом тенденции, которые были до и в 2004 году, сохранились, и в создании новых авиадвигателей практического продвижение нет", - отметил глава ассоциации.

Он связал сложившееся положение с проведенной два года назад административной реформой. Она, по мнению специалиста, привела к снижению координационных усилий государственных структур. Также, по его мнению, затянулся процесс создания объединенной интегрированной структуры в авиастроении.

Вместе с тем, отметил В. Чуйко, в 2005 году удалось сертифицировать один двигатель вспомогательной силовой установки (МС-450), есть продвижение в создании франко-российского двигателя SaM-146 для российского регионального самолета RRJ, существенное продвижение было в сертификации авиадвигателя Д-436-148 для самолета Ан-148. Заводом им. Климова был выполнен ряд работ по вертолетным авиадвигателям. 14 октября 2005 года был запущен завод на совместном предприятии по производству авиадвигателя SaM-146 для RRJ. Опытно-конструкторским бюро ММПП "Салют" были завершены работы по созданию и испытаниям модернизированных образцов авиадвигателя АЛ-31Ф как с повышенной тягой, так и с новыми функциональными способностями, перечислил В. Чуйко.

Далее он остановился на итогах работы предприятий авиадвигательной отрасли и отдельных предприятий. Объемы продаж предприятий АССАД выросли в 2005 году на 10%, в том числе по серийным предприятиям на 7,4%, по ОКБ авиационного двигателестроения - на 15%, по НИИ - на 40% и по ремонтным предприятиям на 17%. В частности, в прошлом году ММП им. Чернышева при росте объемов на 27% и росте численности занятых на 1% увеличена зарплата на 38%. Предприятие обеспечено заказами на ближайшие пять лет. В этом большая заслуга Завода имени Климова, так как ММП им. Чернышева производит авиадвигатели разработки этого предприятия. На ОАО "Сатурн" в 2005 году объем продаж увеличен на 27,6% при увеличении зарплаты на 13% и сокращении численности работающих на 2,3%. Устойчивый рост объемов продаж в диапазоне 8-14% показали в 2005 году ММПП "Салют", МПО им. Румянцева, предприятие "Инкар", ОАО "Металлист-Самара", ООО "МЭПО-ЗЭМ" и ряд других предприятий. Существенный рост объемов произошел в прошлом году в ВИЛС за счет производства и поставок деталей дисков по гранульной технологии.

Численность работающих в подотрасли снизилась в прошлом году на 3,5% (в 2004 году - на 1%). При этом численность на 83% предприятий уменьшилась на 1-15%, а на 17% предприятий увеличилась на 1-3%. В большей степени численность уменьшилась в НИИ и ОКБ, в меньшей - на серийных и ремонтных предприятиях. Заработная плата в 2005 году выросла в среднем на 16,7% и составила 9000 рублей. Рост зарплаты находится в диапазоне от 2 до 56% (серийные предприятия повысили зарплату в среднем на 15%, АРЗ - на 22%, ОКБ - на 17 процентов, НИИ - на 37%)....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка