О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Омский моторный завод приступает к изготовлению элементов авиадвигателя АИ-222-2.5 для Як-130

Омское моторостроительное производственное объединение им. Баранова приступает к изготовлению отдельных элементов конструкции авиационного двигателя АИ-222-2.5 для учебно-боевого самолета Як-130

Омское моторостроительное производственное объединение им. Баранова (ОМПО) приступает к изготовлению отдельных элементов конструкции авиационного двигателя АИ-222-2.5 для учебно-боевого самолета Як-130, сообщил генеральный директор ФГУП "Московское машиностроительное производственное предприятие "Салют" (ММПП Салют) Юрий Елисеев.

По его словам, Омский завод участвует в программах ММПП "Салют" по наземным промышленным газотурбинным двигателям (ГТУ) и в производства авиадвигателя АИ-222-2,5, изготавливая валопровод турбины высокого давления (ТВД).

Говоря о целесообразности объединения ММПП "Салют" и ОМПО, глава "Салюта" отметил, что такое объединение имеет особое значение - имеется обоюдное понимание необходимости объединения - на ОМПО есть рабочая сила, но нет загрузки. Каждое из предприятий видит для себя пользу, а самое главное, что это объединение на пользу России.

"Когда говорят, что в России много лишних заводов авиационного двигателестроения, то я в корне не согласен. Если ввести поправочный коэффициент на состояние кадров, основных фондов и учесть, что кому как не авиационным моторостроительным заводам сегодня и в будущем решать проблему острой нехватки энергии в стране, то это реально определит возможности и перспективы решения стоящих и перспективных задач моторостроительных заводов", - считает гендиректор ММПП "Салют".

По его данным, ОМПО им. Баранова в кратчайшие сроки освоил производство сложнейших узлов АИ-222-2.5, так как там сохранился костяк производства.

Ю.Елисеев напомнил историю заводов: в течение ряда лет оба предприятия делали один и тот же двигатель АЛ-21Ф. При этом "Салют" делал максимально 18-20 двигателей в месяц, а завод им. Баранова - 35-40. Сегодня на базе этих двигателей, которые списываются тысячами, можно делать энергетические и газоперекачивающие установки мощностью 12, 16, 18, 20 и, возможно, 25 МВт. Только на базе их компрессора можно сделать установки для получения бинарного льда для холодильных установок, можно делать газотурбинную часть парогазовой установки, работающей по парогазовому циклу, на 60 МВТ мощности.

На сегодня проект объединения ММПП "Салют" и ОМПО им. Баранова прошел стадии рассмотрения в Роспроме и нашел поддержку. Далее предложения были разосланы в Минфин, Минобороны, Минпромэнерго, Федеральной антимонопольный Комитет. Недавно была получена поддержка из Минобороны. Однако в настоящее время по непонятным причинам проект объединения ММПП "Салют" и ОМПО им. Баранова отозван в Роспром на доработку....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка