О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

UTair приступила к коммерческой эксплуатации двух региональных ATR-42

Москва. 1 июня. АвиаПорт - ОАО "Авиакомпания UTair" (Ханты-Мансийск) приступило к коммерческой эксплуатации первых двух турбовинтовых региональных пассажирских самолетов ATR-42, сообщил в четверг "АвиаПорту" представитель компании.

По его словам, первые полеты на самолетах этого типа авиакомпания начала выполнять еще 27 апреля этого года по маршрутам Тюмень - Ханты-Мансийск - Белоярский и Ханты-Мансийск - Екатеринбург. Однако официальной информации о начале полетов этих самолетов компания пока не распространяла.

Как сообщил собеседник агентства, UTair с 16 мая этого года поставила два ATR-42 на маршруты: Тюмень - Нижневартовск - Ханты-Мансийск и Нижневартовск - Новосибирск. При этом с середины июня этого года эти самолеты встанут на следующие маршруты: Тюмень - Сургут, Сургут - Уфа, Сургут - Омск и Сургут - Екатеринбург.

Техническое обслуживание ATR-42 проводится на базе филиала авиакомпании "ЮТэйр-Техник" средствами линейной станции Finnair. Тяжелые формы техобслуживания будут выполняться на базе Finnair в Хельсинки (Финляндия).

UTair стала первым эксплуатантом самолетов ATR в России. Самолет ATR-42 вмещает до 50 пассажиров и имеет дальность полета до 2000 километров. Самолеты данного типа были закуплены для осуществления региональных пассажирских перевозок и должны поэтапно заменить эксплуатируемые сегодня самолеты Ан-24 и Як-40, ресурс которых постепенно вырабатывается.

Первые два самолета производства французской Aerospatiale были приобретены в 2005 г. у американской авиакомпании Continental Airlines. Стоимость сделки не разглашается, однако, по некоторым данным, она не превысила $3-4 млн. за самолет. Самолеты ATR-42 прибыли непосредственно в Тюмень на базу авиакомпании UTair только в феврале-марте этого года. Оба самолета ATR-42 были зарегистрированы на Бермудских островах.

Между тем, авиакомпания рассчитывает приступить в этом году к эксплуатации еще пяти самолетов этого типа.

Авиакомпания UTair входит в четверку крупнейших авиакомпаний России по количеству перевезенных пассажиров и является одним из лидирующих мировых операторов вертолетной техники. Авиапарк компании по данным на начало года насчитывает 120 самолетов и 178 вертолетов. Пассажирские перевозки компании в 2005 г составили 2 млн. 87 тыс. 995 человек. Компания планирует в 2006 г. перевезти 2 млн. 465 тыс. пассажиров.

Основными акционерами ОАО UTair выступают ООО "Полинт" (18,8%), ООО "Трисэлтко" (19,84%), ООО "Крайел" (17,00%), ООО "Ла-Манш" (19,99%). Остальные акционеры владеют пакетами акций АО в размере не более 5%. Генеральный директор авиакомпании Андрей Мартиросов является собственником 0,044% акций АО. Государство доли в UTair не имеет.

Крупнейшим номинальным держателем акций АО является ООО "Центральный Сургутский Депозитарий" (75,64%). По некоторым данным, этот пакет принадлежит структурам, аффилированным с "Сургутнефтегазом". Однако сам "Сургутнефтегаз" отрицает свою аффилированность к авиакомпании....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка