О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Арсеньевский авиазавод активно готовится к выпуску спортивных самолетов Як-54

Арсеньевская авиационная компания "Прогресс" практически завершила прием конструкторской и технологической документации на спортивный самолет Як-54

Арсеньевская авиационная компания "Прогресс" (г. Арсеньев, Приморье) практически завершила прием конструкторской и технологической документации на спортивный самолет Як-54 и проводит технологическую подготовку серийного производства этих самолетов. Об этом корреспонденту "АвиаПорт.Ru" сообщил информированный источник в области авиастроения.

Он отметил, что Арсеньевский авиазавод самостоятельно финансирует все расходы по подготовке производства, но запуск в производство самолетов Як-54 авиазаводом пока не производился.

По данным источника, все права на производство и продажу самолетов Як-54 принадлежат ЗАО "Горки Ю-2", которое является инвестором программы Як-54 в части сертификации самолета и частично, его серийного производства и ресурсных испытаний. На сегодня между "Горки Ю-2" и Арсеньевским авиазаводом заключен договор о намерениях по организации серийного выпуска Як-54. В тоже время, как планируется, закупка запасных частей будет осуществляться компанией "Горки Ю-2".

Як-54 выпускался на Саратовском авиационном заводе, но его выпуск ограничился за несколько лет всего примерно 20 машинами. Авиазавод испытывал большие сложности с производством машин этого типа из-за отсутствия оборотных средств. В связи с этим серийное производство Як-54 было решено перенести на другую производственную площадку, в качестве которой был выбран авиазавод в Арсеньеве. "Одним из факторов, способствовавших сделанному выбору, была освоенность ранее в Арсеньеве серийного производства спортивных самолетов Як-55/55М", - напомнил собеседник.

"Одновременно, Саратовский авиазавод сохраняет всею оснастку для выпуска Як-54 и в случае улучшения ситуации на авиазаводе и получения заказов на Як-54, саратовский авиазавод сможет продолжить выпуск самолетов этого типа", - сказал источник.

По его сведениям, изучалась возможность выделения производства Як-54 в отдельную структуру. Такая возможность была обусловлена тем фактом, что на авиазавод фактически прекратил выпуск самолетов Як-42Д и его модификаций, а все накладные расходы предприятия ложатся "бременем" на отпускную цену Як-54....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка