О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Актай" имеет двигатель для первого полета

Первый полет легкого одномоторного 2-3-местного вертолета "Актай" разработки и постройки Казанского вертолетного завода может состояться в конце текущего года

Первый полет легкого одномоторного 2-3-местного вертолета "Актай" разработки и постройки Казанского вертолетного завода может состояться в конце текущего года. Об этом корреспонденту "АвиаПорт.Ru" сообщил информированный источник в области вертолетостроения.

"Первый полет обеспечен наличием одного "боевого" двигателя, выполним его в конце года", - отметил собеседник.

"Отличительной особенностью вертолета "Актай" является его силовая установка. В которой в качестве двигателя будет применен впервые в отечественном вертолетостроении роторно-поршневой двигатель", - сказал собеседник.

Он напомнил, что "Актай" проектируется под роторно-поршневой двигатель (РПД) РПД-333. Первоначально вертолет проектировался под мощность 240 л.с., потом - 270 л.с., а сейчас - под мощность 300 л.с. Трансмиссию для "Актая" делает Санкт-Петербургский завод "Красный Октябрь": главный редуктор ВР-10, хвостовой вал ХВ-10 и хвостовой редуктор - ХР-10.

Говоря о конструкции вертолета, источник сказал, что фюзеляж вертолета состоит из носовой и центральной частей и хвостовой балки с оперением. Лопасти - композитные, и несущий, и рулевой винты. В вертолете класса "Актай" впервые в мире применена втулка из композиционных материалов. Третье пассажирское место может быть организовано вместо имеющегося очень просторного багажного отсека, несколько необычного по объему для такого легкого вертолета.

Как сообщил недавно директор Инвестиционно-венчурный фонда Татарстана Марат Файзрахманов, общая стоимость испытаний, сертификации и создания производства этих машин на КВЗ оценивается примерно в 600 млн. рублей. Стоимость одного вертолета составит $250-300 тыс.

Согласно бизнес-плану, КВЗ рассчитывает в течение трех лет начать серийное производство вертолетов "Актай". В запуске всего пять вертолетов (в заделе).

Потребность только российского рынка в вертолетах типа "Актай" оценивается в 400-500 машин....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка