Источник: Александр Мироненко // АвиаПорт.Ru
Опубликовано: 11.08.2006, 15:32
 

Сейчас нам нужно дать просто работать


[image]

Конфликт между аэропортом "Борисполь" и авиакомпанией "Аэросвит" в течение долгого времени не сходил с полос газет. Прежнее руководство главных воздушных ворот страны было решительным противником строительства авиакомпанией собственного терминала в "Борисполе". Очередная реформа в авиационной отрасли Украины, затеянная Минтранссвязи, повлекла за собой фактически полную смену топ-менеджмента аэропорта. Новое руководство заявило о том, что многие спорные вопросы намерено решить мирным путем. Свое первое интервью новый директор аэропорта "Борисполь" Андрей Мазур дал агентству "АвиаПорт". В нем он рассказал о своих первоочередных шагах, состоянии дел в аэропорту и о ходе работ по строительству нового международного терминала "D".

- Андрей Николаевич, 7 июля приказом министра транспорта вас назначили главой аэропорта "Борисполь". В каком состоянии вы приняли аэропорт?


- "Государственный международный аэропорт Борисполь" (ГМАБ) большая структура - принципы и правила работы которой закладывались годами. Сейчас мы производим проверки соглашений, договоров, судебных исков и т.п. Поэтому полную картину я смогу прокомментировать спустя некоторое время.

Наибольшей проблемой, с которой я столкнулся в порту, было то, что ничего нормально не работало. Терминал "D" не строится, остановлены работы по реконструкции терминалов "А" и "В", персонал постоянно находится в состоянии стресса, в аэропорт пришла политика, что вообще не допустимо.

- Какие шаги Вы намерены предпринять в первую очередь после назначения директором главных воздушных ворот страны?

- Коллектив аэропорта утомился от изменений руководства и ротаций, поэтому главной своей задачей в этом направлении вижу стабилизацию ситуации и проведения четко прогнозируемой кадровой политики.

Передо мной стоит главная, простая и непростая одновременно цель - нам нужно превратить "Борисполь" в действительно главные воздушные ворота Украины. Чтобы люди были довольны сервисом, чтобы не жаловались на плохое обслуживание. Вы сами видите, что происходит в порту в час пик, что творится на привокзальной площади… Это и есть моя первостепенная задача как руководителя аэропорта.

- Между ГМА "Борисполь" и Залом Официальных Делегаций (ЗОД), который Вы возглавляли до назначения главой аэропорта, в течении нескольких месяцев существовал конфликт по земельному вопросу. Вы уже заявили о его урегулировании. Каким образом вы решили эту проблему?

- Действительно, когда я был директором ЗОДа, был конфликт с ГМАБ. Не нужно забывать, что ЗОД это государственное предприятие, на которое возложены достаточно важные функции по обслуживанию высших должностных особ и официальных делегаций Украины и иностранных государств. Как директор предприятия, я должен был контролировать вопрос о переносе правительственного терминала ближе к взлетно-посадочной полосе №1. Ранее было предусмотрено строительство данного терминала, так называемого "Борисполь 2", за бюджетные деньги. При этом было договорено, что перрон строит аэропорт "Борисполь", поскольку ЗОД не имеет права строить перрон. На встрече с бывшим руководством "Борисполя" были достигнуты договоренности о месте строительства правительственного терминала. Существует соответствующий протокол. И ЗОД начал собирать и оформлять документы на земли. Это был 2005 год. В это же время была создана концепция развития аэропорта "Борисполь" до 2020 года. Все подписали данную концепцию. И вдруг от концепции идет отзыв подписи и печати аэропорта "Борисполь". Для нас это было шоком. По концепции, в сторону существующего ЗОДа (справа от международного терминала "В") проектируется строительство галереи терминала "В", которая перекрывает выход на перрон с зала официальных делегаций. Подобное недопустимо ни по требования служб безопасности, ни по протоколу.

Начались переговоры между ЗОДом и ГМАБ, но мы не получили ни какого предложения о новом месте нахождения правительственного терминала. ЗОД подал в суд иск о признании недействительным отказа в соглашении о месте размещения объекта. Все суды приняли решение в пользу зала официальных делегаций. Хотя если сейчас сравнить финансовые траты на суды по этому делу, то "Борисполь" потратил в десятки раз больше, чем ЗОД. Мне не совсем понятно, ради чего были созданы эти проблемы и последующие суды по их решению. Сейчас в порту будет работать контрольно-ревизионное управление Минтранса и внимательно будет анализироваться и этот вопрос.

Сейчас "Борисполь" и ЗОД пошли на мировую, о чем обменялись официальными письмами. Я считаю, что все это дело было специально раздуто, поскольку все можно было решить изначально мирно. Мы ожидаем утверждения концепции развития аэропорта Кабмином, в которой предусмотрено расположение Зала официальных делегаций, которое удовлетворяет все стороны.

Утверждение концепции развития ГМА "Борисполь" очень важно для аэропорта, так как оно процентов на 50% решает все земельные вопросы.

- Не секрет, что терминалы аэропорта не справляются с растущим пассажиропотоком. Какие работы будут проводиться с целью расширения пропускной способности ГМА "Борисполь"?

- Я бы не спешил констатировать факт, что аэропорт якобы не справляется. Сегодня "Борисполь" на довольно высоком уровне обслуживает пассажиров. Действительно, в последние годы идет постоянный рост пассажироперевозок. Так, в 2005 году ГМАБ обслужил около 4 млн. пассажиров, а в этом году можно ожидать 4,5 млн. И в перспективе это число будет увеличиваться.

Однако, сегодня (до реализации проекта строительства нового терминала "D") мы делаем следующее:

  1. Ввели в работу новую галерею (в январе 2006 г. - прим. АвиаПорт) - так аэропорт получил дополнительно 5 выходов на посадку. С учетом продолжения строительства правого крыла галереи в перспективе получим еще 5 выходов.
  2. На качество обслуживания в терминале "В" положительно повлияло и то, что с введением в эксплуатацию галереи и реконструкции старых территорий увеличилась площадь помещений для ожидания пассажирами рейса.
  3. Увеличиваем количество стоек регистрации и стоек пограничного контроля, внедряем технологии, которые направлены на упрощения таможенных формальностей (технология взаимодействия с Бориспольской таможней) и упрощения процедуры паспортного контроля пассажиров чартерных рейсов.
  4. Планируем введение технологии APІ, которая разрешит получать предварительную информацию о пассажирах непосредственно из аэропорта вылета, что значительно уменьшит время пребывания пассажиров в зоне паспортного контроля.
  5. Пропорционально росту объемов перевозок в ГМА "Борисполь" ведутся работы по укомплектованию служб технологическим транспортом.
Данные мероприятия в полной мере решат вопрос пропускной способности терминалов аэропорта, а введения в действие терминала "D" даст возможность развиваться аэропорту с перспективой до 2020 года.

- В феврале этого года авиакомпании собрались в зале здания Министерства транспорта и связи на конференцию, на которой потребовали демонополизации аэропорта "Борисполь". Какую работу вы планируете проводить в этом направлении?

- Пока ничего в этом направлении не происходит. Я думаю, что больше всего в тот момент компании не устраивала политика предыдущего руководства аэропорта. Раньше же они не поднимали эти вопросы. "Борисполь" должен вести политику поддержки тех авиакомпаний и структур, которые базируются в аэропорту.

- Завершено ли проектирование терминала "D", и, соответственно, когда планируется объявление тендера на участие в строительстве нового международного терминала. Когда планируется начать его строительство?

- Сейчас на рассмотрении в правительстве находится концепция развития аэропорта "Борисполь" до 2020 года, в которую входят и новые терминалы, гостиницы, паркинги. Проектирование терминала "D" все еще продолжается. Часть работ, определенная планами как "Проект", в соответствии с утвержденным графиком будет завершена в сентябре этого года. Рабочий проект терминала будет готовить та компания, которая выиграет тендер. Международный тендер на участие в строительстве будет проведен с ноября 2006. Сейчас же готовится тендерная документация для этого. В тендере примут участие компании, которые реально смогут вытянуть подобное строительство. Если примерно оценить строительство терминала так сказать "под ключ", то стоимость проекта составит более 200 млн. долларов. Японская сторона выделила 180 млн. долларов и по их проекту пропускная способность терминала составит 1500 человек в час. Но еще на этапе проектирования предусмотрена возможность расширения пропускной способности терминала до 2000 человек в час за счет установки дополнительного оборудования. В дальнейшем расширение терминала "D" приведет к тому, что его пропускная способность возрастет до 3000 пассажиров в час.

Учитывая стойкое возрастание пассажиропотока и увеличение количества авиаперевозчиков в аэропорту "Борисполь", терминал "D" вместе с существующим терминалом "B" мог бы удовлетворить потребности прогнозируемого пассажиропотока.

- Завершение строительства терминала на японский кредит подразумевалось в 2008 году. Теперь же появилась информация о перемещение сроков сдачи терминала на 2009-2010 год. Могли бы вы внести ясность в эту ситуацию?

- Введение в эксплуатацию нового пассажирского терминала согласно утвержденного сторонами графика должно состояться в апреле-мае 2009 года. На сегодняшний момент все работы выполняются своевременно, хотя и существует ряд нерешенных вопросов, большой угрозы для отставаний от графика нет. Но жизнь есть жизнь, и я допускаю возможность возникновения ситуации, что перерезание красной ленточки и сдача в эксплуатацию терминала "D" произойдет в 2010 году. Могут возникнуть непредвиденные проблемы, но пока мы идем по графику.

- Как Вы намерены строить в дальнейшем политику построения отношений с крупными базовыми авиакомпаниями, в первую очередь с "Аэросвитом", "Международными авиалиниями Украины" и "УМЭйр"?

- Должно быть взаимодействие в рамках обоюдной выгоды ГМАБ и перевозчиков, и обязательно в рамках закона. Как государственное предприятие, в первую очередь мы должны учитывать интересы государства. При этом надо помнить, что для аэропорта, как и для авиакомпаний, на первом месте стоит комфорт и безопасность пассажиров. Мы зависим от работы своих базовых авиакомпаний, и хотим работать для нашего обоюдного процветания.

- Прошлое руководство аэропорта было активным противником постройки собственного терминала авиакомпанией "Аэросвит". Можете ли подробнее рассказать о своей позиции относительно строительства в "Борисполе" первого частного терминала (авиакомпании "Аэросвит")?

- На сегодняшний день вопрос о возможности строительства терминала находится на рассмотрении в судах. Я буду выполнять эти судебные решения. Поэтому мы ожидаем решение Верховного суда. Но в любом случае считаю, что подобные вопросы должны решаться за столом переговоров и не мешать работе компаний.

В России, кстати, есть закон о том, что могут строиться частные терминалы, у нас пока такого нет.

- За последние годы топ-менеджмент аэропорта сменился больше чем на половину, а эффективней управление не стало. Планируете ли вы пригласить для эффективного управления менеджеров уровня Гуртового или Шахсуварова?

- Собрать круг профессионалов - это залог успеха топ-менеджера любого предприятия. Безусловно, я ценю кадровые ресурсы, которые имеет сегодня ГМАБ, и буду эффективно использовать их опыт и навыки при управлении и принятии решений. Я не отвергаю возможность привлечения новых кадров и проведения расширенных консультаций с экспертами отрасли. Конкретные фамилии называть еще рано, так как сейчас в связи с переподчинением Государственного международного аэропорта "Борисполь" департаменту авиационного транспорта Минтранса идет изменение структуры предприятия, в том числе и в кадровом направлении.

Я хочу, чтобы в аэропорту работали специалисты, и это самое главное. Это такая отрасль, в которой должны работать только специалисты высокого класса.

- Ну и в завершение хотелось бы узнать о том, с какими показателями, как финансовыми, так и показателями пассажиропотока аэропорт планирует прийти к концу этого года?

- За 1 полугодие 2006 г. в аэропорту "Борисполь" по сравнению с аналогичным периодом прошлого года зафиксирован рост по всем производственным показателям. В частности, количество рейсов и обслуженных пассажиров возросло на 17%, количество обработанных грузов и почты - на 4%,

Прирост чистого дохода от реализации услуг за 6 месяцев по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составляет 16%. В начисленных доходах от услуг аэропорта сумма доходов от авиационной деятельности составляет 80%, остальные 20% - доходы от услуг неавиационной деятельности.

За 6 месяцев 2006 г. доходы от авиационной деятельности возросли на 13%, что обусловлено ростом авиационных перевозок, прирост доходов от услуг неавиационной деятельности составляет 36%, что объясняется как появлением новых услуг, которые предоставляются (например, в 2005 г. в структуру аэропорта был введен вип-терминал "С"), так и ростом цен на отдельные услуги. Также, в некоторой мере, рост доходов от неавиационной деятельности связан с увеличением авиаперевозок через аэропорт.

Можно ожидать, что до конца года в аэропорту "Борисполь" будет обслужено 76820 рейсов и 4,5 млн. пассажиров, обработано 26100 тонн грузов и почты.

В 2006 году мы планируем получить 410 млн. грн. чистого дохода от реализации услуг, в том числе 330 млн. грн. - от услуг авиационной деятельности.

Сейчас нам нужно дать просто работать. Работать и реализовывать все то, что запланировано.

 
Материал «Сейчас нам нужно дать просто работать» подготовлен сотрудниками агентства «АвиаПорт». Мы просим при цитировании указывать источник информации и ставить активную ссылку на главную страницу сайта или на цитируемый материал.
Связи: Авиакомпания "Домодедовские авиалинии", Отраслевое агентство "АвиаПорт", Международный аэропорт "Борисполь", Аэросвит (AeroSvit) (в процессе тестирования)