Источник: Дмитрий Козлов // АвиаПорт.Ru
Опубликовано: 17.08.2006, 10:53
 

Действующая программа создания новой гражданской авиатехники недофинансирована примерно на 40 процентов


Заложенные в Федеральной целевой программе (ФЦП) развития гражданской авиационной техники на 2002-2010 годах и на период до 2015 года ассигнования по годам ни разу не были исполнены, недофинансирование относительно заложенных ассигнований по ФЦП сегодня составляет примерно 40 процентов. Об этом корреспонденту "АвиаПорт.Ru" заявил генеральный директор ОАО "Авиапром" Константин Казенов.

По его словам, каждый год финансирование по программе развития авиационной промышленности на бумаге увеличивается в 1,5-3 раза. Но при рассмотрении реального проекта ФЦП от этих цифр мало что остается. "Стало правилом, что цифры, защищенные по проектам, не являются законом для финансирования. Всегда находится причина, по которой нельзя выделить запланированные средства - нет программ, нет проведенных конкурсов и пр." - с сожалением констатировал К. Казенов.

По его словам, все перспективные проекты прописаны в проекте Программы развития гражданской авиационной техники России в 2007-2015 годах. Эта программа должна быть в ближайшее время принята, правда, в резко усеченной форме.

В то же время, оценивая потребность авиапрома в финансировании, он подчеркнул одну из особенностей отечественной авиационной промышленности. По мнению специалиста, все отечественные ОКБ созданы под определенную тематику и заводы построены под специализацию и крупную серию. "На одном заводе можно делать только определенный типаж самолетов, а другой тип самолета в серию на этом заводе не поставить без изменения всей технологии, что потребует материальных и финансовых вложений в десятки миллиардов рублей", - отметил он.

Кроме того, необходимы средства, не прописанные в программах, уверен собеседник. "Стоимость замещения различных импортных изделий отечественными аналогами в целом по отрасли требует столько денег, сколько отрасли из бюджета не дают за три года", - отметил К. Казенов.

 
Материал «Действующая программа создания новой гражданской авиатехники недофинансирована примерно на 40 процентов» подготовлен сотрудниками агентства «АвиаПорт». Мы просим при цитировании указывать источник информации и ставить активную ссылку на главную страницу сайта или на цитируемый материал.
Связи: Авиационная промышленность, Самолетостроение (в процессе тестирования)