Источник: Пантелеев Олег // АвиаПорт.Ru
Опубликовано: 17.08.2006, 17:45
 

"Аэрофлот" выплатит до 15 сентября $900 тыс. аванса за первый Ил-96-300


(добавлены 6-8 абзацы с комментариями ИФК и 10-17 абзацы с бэкграундом)

Москва. 17 августа. АвиаПорт - ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" приняло решение до 15 сентября 2006 г. осуществить авансовый платеж в размере $900 тыс. за поставку первого дальнемагистрального пассажирского самолета Ил-96-300 в рамках начала исполнения договора с компанией "Ильюшин Финанс Ко." (ИФК) о финансовом лизинге шести самолетов этого типа, сообщил "АвиаПорту" в четверг источник в компании.

По словам источника, данное решение авиаперевозчик принял, несмотря на то, что лизинговая компания ИФК пока все еще не предоставила банковскую гарантию на возврат средств в случае неисполнения своих обязательств, предусмотренную договором о финансовом лизинге шести Ил-96-300.

Другой источник в авиакомпании подтвердил "АвиаПорту" эту информацию и уточнил, что данное решение было принято еще на прошлой неделе на уровне правления "Аэрофлота".

Между тем, одновременно "Аэрофлот" в августе этого года уже обратился в Арбитражный суд Москвы с исковым заявлением обязать лизинговую компанию предоставить банковскую гарантию возврата заема, который должен быть предоставлен авиакомпанией для финансирования начала строительства всех шести самолетов и который должен в последующем погашаться за счет будущих лизинговых платежей.

"Руководства "Аэрофлота" очень обеспокоено неисполнением контракта со стороны ИФК", - заявил "АвиаПорту" заместитель генерального директора "Аэрофлота" по правовым вопросам Борис Елисеев. По его словам, условием предоставления лизинговой компании заема согласно заключенному между сторонами договору лизинга является предоставление со стороны ИФК поэтапного плана-графика изготовления самолетов и банковской гарантии.

Представитель лизинговой компании ИФК, в свою очередь, отказался комментировать намерения "Аэрофлота" начать авансирование в рамках контракта на поставку дальнемагистральных самолетов Ил-96-300.

"Мы с 1999 года неоднократно слышали заявления "Аэрофлота" о том, что они собираются приступить к исполнению контракта, однако до сих пор авиакомпания находила основания для того, чтобы этого не делать. Мы будем готовы давать комментарии, когда деньги будут реально перечислены", - отметили в лизинговой компании.

Как также сообщили в ИФК, компания в течение года с момента вступления контракта в силу неоднократно в письменной форме обращалась в "Аэрофлот" с просьбой приступить к реализации договора и выполнить ряд обязательств, в частности, предоставить необходимую документацию по сделке. Однако авиакомпания, по его словам, игнорировала эти обращения, что в результате не позволило лизинговой компании выдать требуемые банковские гарантии.

"Аэрофлот" подписал 10 июня 2005 г. контракт на приобретение шести самолетов Ил-96-300 на условиях финансового лизинга у ИФК, однако до настоящего времени не начал авансирование по данной сделке. "Аэрофлот" поясняет свою позицию о невозможности начать авансирование сделки тем, что ИФК не представляет банковскую гарантию. Вместе с тем ИФК в марте 2006 г. уже предложила "Аэрофлоту" заменить планируемые к поставке Ил-96-300 на более вместительные и экономически эффективные Ил-96-400.

Общая стоимость этой сделки превышает $400 млн. Общая сумма лизинговых платежей в рамках сделки по одному самолету составляет более $57 млн. без учета НДС, составляющего 18%. При этом, ежемесячная лизинговая ставка по одному самолету установлена в размере $319 тыс. без учета НДС. "Аэрофлот" предоставляет лизинговой компании заем на строительство шести самолетов Ил-96 в сумме $16,5 млн.

Между тем, в целом, стороны имеют достаточно длинную и тяжелую историю переговоров, посвященных обсуждению вопроса о поставке шести Ил-96-300. Так, предварительная договоренность о лизинге шести самолетов была достигнута между двумя компаниями еще в 1999 году.

Далее переговоры продолжались еще два года, пока в конце 2002 года лизинговая компания не заявила о необходимости повышения размера ежемесячного лизингового платежа (лизинговой ставки) с $350 тыс. до порядка $500 тыс. ИФК аргументировало это тем, что "Аэрофлот" за период, пока длились переговоры, успел внести существенные изменения в спецификацию самолетов, что привело к повышению их стоимости.

"Аэрофлот" новая ставка лизинга не устроила. В результате серии новых переговоров, а также судебных процессов, стороны к концу 2003 года сумели прийти к новому согласованному варианту.

Таким образом, гендиректор "Аэрофлота" Валерий Окулов и глава "Ильюшин Финанс Ко" Александр Рубцов 30 декабря 2003 года подписали контракт на поставку в финансовый лизинг сроком на 15 лет шести пассажирских самолетов Ил-96-300. Однако в нем содержались так называемые "отлагательные условия", поэтому почти вскоре после его подписания стороны начали вести переговоры о пересмотре контракта, который так и не успел вступить в силу.

Основные условия предыдущего контракта в последнем варианте договора о лизинге, заключенном в прошлом году, сохранились. Недостаток первоначального договора заключался в том, что он не нес детализированных обязательств по обеспечению летной годности со стороны производителя. В новом варианте договора все сведено воедино.

Финансовые условия в контракте с точки зрения условий лизинга не поменялись. Однако новый договор теперь включает в себя также комплексную стоимость работ по техническому обслуживанию самолетов. В частности, размер ежемесячных отчислений на ремонт компонентов составляет согласно новому контракту $220 без НДС за летный час, на ремонт двигателей - $93 с учетом НДС за летный час за каждый двигатель, а отчисления на капитальный ремонт планера зафиксированы в размере $106 с учетом НДС за летный час.

Первый самолет Ил-96-300, согласно условиям контракта, должен быть передан "Аэрофлоту" в финансовый лизинг через 18 месяцев после внесения авансового платежа.

Парк воздушных судов "Аэрофлота" состоит из 83 самолетов. Так, компания сейчас эксплуатирует 29 пассажирских самолета иностранного производства различных типов - одиннадцать Boeing 767-300ER, восемь A319, семь A320 и три A321 компании Airbus. Кроме того, авиапарк компании включает в себя 11 Ту-134, 27 Ту-154М (два арендованных), 6 Ил-86 и 6 Ил-96-300. "Аэрофлот" также эксплуатирует четыре грузовых лайнера DC-10-40F.

 
Материал «"Аэрофлот" выплатит до 15 сентября $900 тыс. аванса за первый Ил-96-300 » подготовлен сотрудниками агентства «АвиаПорт». Мы просим при цитировании указывать источник информации и ставить активную ссылку на главную страницу сайта или на цитируемый материал.
Связи: Ил-96-300, Ту-154М, Ильюшин Финанс Ко., Аэрофлот - российские авиалинии, A320, Авиационный Комплекс имени С.В. Ильюшина, A321, Ил-86, Елисеев Борис, Рубцов Александр, Ту-134, Окулов Валерий, А319 (в процессе тестирования)