О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Озвучены причины аварии самолета Як-130

Причиной авиационного происшествия с учебно-тренировочным самолетом Як-130 явилась потеря управляемости

Причиной авиационного происшествия с учебно-тренировочным самолетом Як-130 явилась потеря управляемости, сообщил президент ОАО "Научно-производственная корпорация "Иркут" (НПК "Иркут"), генеральный директор ОАО "ОКБ им. Яковлева" Олег Демченко на пресс-конференции в пятницу.

По его словам, на днях был подписан окончательный акт расследования происшедшей аварии, в нем, в частности, говорится: "причиной авиационного происшествия самолета Як-130 явилась потеря управляемости самолетом вследствие нештатной работы системы КСУ-130. Наиболее вероятной причиной нештатной работы явилось нарушение в цепи питания, приведшее к не подключению исправных и надежных каналов управления рулевыми приводами".

"Государственная комиссия по расследованию причин авиационного происшествия не нашла никаких причин аварии конструкторского или производственного характера - только нештатная работа КСУ", - подчеркнул О. Демченко.

Как пояснил О.Демченко, Як-130 имеет четырехкратную систему резервирования. По теории вероятности, только один из миллиона случаев может повлиять на отмену работы сразу всех четырех каналов, так как при выходе из строя первого канала система сама переключается на второй канал, при выходе из строя первого и второго каналов - на третий канал, и так далее. В данном случае произошла совершенно нештатная ситуация.

"При полетах на Як-130 неоднократно производилась имитация отказов каналов систем управления самолета. Имитировались отказы всех каналов и в отработке системы на наземном стенде, и в испытательных полетах. С применением этого КСУ-130 было произведено около сотни полетов и все они прошли без замечаний", - сказал президент НПК "Иркут".

По его словам, в настоящее время разрабатывается и до 25 августа будет подписана программа проведения отказных случаев и после этого начнутся испытания данного КСУ. Сейчас КСУ находится на наземном стенде, все установленные КСУ по рекомендации государственной комиссии уже доработаны....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка