О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Новый срок начала летных испытаний авиадвигателя НК-93 - конец 2006 года

Сроки начала летных испытаний авиадвигателя НК-93 переносились неоднократно и теперь речь идет о начале летных испытаний в конце 2006 года

Сроки начала летных испытаний авиадвигателя НК-93 переносились неоднократно и теперь речь идет о начале летных испытаний в конце 2006 года, заявил корреспонденту "АвиаПорт.Ru" президент Ассоциации Союз авиационного двигателестроения (АССАД) Виктор Чуйко.

"В частности, в последнее время задержка с летными испытаниями произошла из-за неготовности летающей лаборатории Ил-76ЛЛ", - отметил глава АССАД.

Отвечая на вопрос о современности авиадвигателя, создание которого затянулось чуть ли не на десятилетие, В. Чуйко отметил, что летные испытания НК-93 покажут, насколько нужен этот двигатель - его перспективность зависит от полученных результатов в ходе летных испытаний.

Как сообщают источники, авиадвигатель НК-93, предназначенный для летных испытаний в составе силовой установки летающей лаборатории Ил-76ЛЛ, находится в Жуковском в ЛИИ им. М.М. Громова. Этот опытный авиадвигатель №10 демонстрировался на МАКС-2005, был законсервирован и оставлен в ЛИИ вместе с пилоном. В ЛИИ им. М.М. Громова пришла установка для расконсервации авиадвигателя. В начале текущего года под пилон дорабатывался Ил-76ЛЛ.

На Самарском НТК им. Кузнецова также готов авиадвигатель за номером 09 - он готовится к проведению летных испытаний в качестве резервного.

Программой 2004 года проведения летных испытаний НК-93 на Ил-76ЛЛ предусматривалось проведение испытаний в объеме наработки 25 летных часов. Такой объем испытаний на Ил-76ЛЛ, как правило, занимает от четырех до шести месяцев.

Программа по созданию авиационного двигателя НК-93 начала осуществляться на Казанском моторостроительном производственном объединении (КМПО) с 1990 г. в рамках целевой федеральной программы развития гражданской авиации до 2010 г. Основными участниками программы являются ОАО "КМПО", ОАО "СНТК им. Кузнецова", ОАО "Металлист-Самара", ОАО "Моторостроитель" (Самара), ОАО НПП "Аэросила" (Москва).

В конце 90-х годов считалось, потребность в двигателях для самолетов Ил-96 и Ту-204 составит 1372 двигателя, из них двигателей НК-93 - 656 штук. Производство НК-93 планировалось начать в 2004 году и к 2007 году выйти на проектную мощность 57 двигателей в год.

НК-93 классифицируется как "закапотированный винто-вентиляторный двигатель со сверхвысокой степенью двухконтурности". На Западе его называют "ducted fan" ("вентилятор в кольце"). Передовая схема НК-93 обещает снижение удельного расхода топлива на 10-15% к серийным в этом классе тяги, до уровня 0,49 кг/кгс*ч. В основе его конструкции - мощный понижающий редуктор между турбиной и вентилятором, за счет чего удалась сверхвысокая ступень двухконтурности (16,6, против 4-5 у серийных моторов)....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка