О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Четвертый Як-130 будет построен на "страховые" деньги во втором квартале 2007 года

Для завершения Государственных совместных испытаний учебно-боевого самолета Як-130 по программе боевого применения разработчику необходим еще один опытный самолет

Для завершения Государственных совместных испытаний (ГСИ) учебно-боевого самолета Як-130 по программе боевого применения разработчику необходим еще один опытный самолет. Такое мнение на пресс-конференции высказал президент ОАО "Научно-производственная корпорация "Иркут" (НПК "Иркут"), генеральный директор ОАО "ОКБ им. Яковлева" Олег Демченко.

Он напомнил, что третий опытный самолет, потерпевший аварию, предназначался для проведения испытаний на боевое применение в качестве учебно-боевого самолета (УБС).

"В настоящее время четвертый самолет постройки серийного "нижегородского авиастроительного завода "Сокол" запущен в производство, началось согласование соответствующих договоров на его комплектацию", - отметил глава НПК "Иркут".

По его словам, самолет Як-130, потерпевший аварию с потерей машины, был застрахован в СОАО "Русский страховой центр". После подписания государственного Акта по расследованию причин авиационного происшествия никаких проблем с возмещением по страхованию не будет, уверен О. Демченко. На средства, полученные от СОАО "Русский страховой центр", будет строиться четвертый Як-130.

В настоящее время разработчик уже начал подписывать договоры с комплектаторами и соисполнителями и, таким образом, в мае-июне 2007 года к Государственным совместным испытаниям подключится еще один самолет.

Как сообщил председатель правления СОАО "Русский страховой центр" Дмитрий Извеков, право на страхование рисков испытаний самолета Як-130 страховой центр выиграл на проведенном тендере.

"По происшедшей аварии Як-130 практически готовы все документы и после их получения страховым центром будет принято решение о полной выплате стоимости самолета по стоимости, равной его воспроизведения вновь в том виде, в каком машина была потеряна", - подчеркнул Д. Извеков.

Он отметил, что Як-130, потерпевший аварию, изготовлен для Министерства обороны РФ и за счет средств Министерства обороны. При этом Министерство обороны не выделяло деньги на страхование рисков. НПК "Иркут" за счет собственных средств провел необходимые конкурсы и обеспечил страховую защиту.

СОАО "Русский страховой центр" неоднократно ставило вопрос о включении страхования в систему гособоронзаказа. В настоящее время ведутся необходимые консультации с Военно-промышленной комиссией и с Министерством обороны. "Нельзя забывать и вопросы защиты рисков и в военно-техническом сотрудничестве с зарубежными странами", - сказал председатель правления страховой компании.

По его мнению, необходимо, чтобы рисковая составляющая присутствовала в работах с Минобороны в рамках гособоронзаказа и в сфере военно-технического сотрудничества с зарубежными странами. При этом больших денег от Министерства обороны это не потребует - надо так выстроить законодательную базу, когда страхование рисков закладывается в контракты....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка