О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Первый российский дирижабль получил сертификат типа МАК

Дирижабль Au-12 на днях получил сертификат типа МАК. Это первый в России аппарат легче воздуха, сертифицированный в соответствии с современными авиационными правилами

Дирижабль Au-12 на днях получил сертификат типа МАК, сообщил журналистам на пресс-конференции 18 декабря председатель Совета директоров группы компаний "Авгуръ-РосАэроСистемы" Геннадий Верба. Это первый в России аппарат легче воздуха, сертифицированный в соответствии с современными авиационными правилами.

Малообъемный двухместный дирижабль Au-12 объемом 1250 м3 предназначен для подготовки пилотов-воздухоплавателей, выполнения патрульных и рекламных полетов, в том числе на малой высоте и с малой скоростью. Техническая концепция дирижабля состоит в соединении классической компоновочной схемы мягкого дирижабля с современными проработками, а именно: использованием современных ткане-пленочных материалов, отклонением тяги движителей, автоматическим и электродистанционным управлением системами и агрегатами, современным пилотажно-навигационным оборудованием.

В настоящее время идут испытания и готовится сертификация Au-30. Он является крупнейшим российским дирижаблем нового поколения и одним из крупнейших в мире. Разработка и производство его заняли всего 3,5 года. Головным разработчиком выступил Воздухоплавательный центр Авгуръ. В создании аппарата приняли участие такие известные российские предприятия аэрокосмической отрасли как МАИ, НПО им. Лавочкина, ЭМЗ им. Мясищева, КБПА г. Саратов и многие другие. Поставщиками самых современных материалов и агрегатов являются производители из США, Франции, Чехии, Швеции и Германии.

Первая партия Au-30 состоит из пяти дирижаблей, которые уже куплены. Первые два приобрело ЗАО "АэроСкан", занимающееся мониторингом линейных распределенных объектов топливно-энергетического комплекса страны. Они заменят эксплуатируемые в настоящее время компанией вертолеты Ми-8.

На каждом дирижабле устанавливаются два комплекса, позволяющих проводить дистанционное сканирование поверхности на основе восьми различных методов. Общий вес оборудования - 370 кг. Для эксплуатации Au-30 под Киржачом (Владимирская область) создана воздухоплавательная база "Киржач-Д". Ее инфраструктура включает ангар высотой 25 и длиной 70 м. По словам генерального директора "АэроСкан" Игоря Куликова, начало промышленной эксплуатации дирижаблей намечено на весну будущего года.

Еще один из аппаратов строится на французские деньги специально для участия в международной российско-французской научно-исследовательской экспедиции на Северный полюс. Эта экспедиция пройдет весной 2008 г. в рамках Международного Полярного года (предыдущий прошел почти полвека назад). В ней примут участие знаменитый французский путешественник Жан-Лу Этьенн и полярник, вице-спикер Государственной Думы Артур Чилингаров.

Как спецпредставитель Президента по проведению Международного Полярного года, Артур Чилингаров называет цели российской стороны экспедиции. Для нашей страны самая важная задача - восстановление сети наблюдений и исследований в Арктике. В ходе экспедиции будет изучено влияние всемирного потепления на толщину полярного льда.

Справка

Группа компаний "Авгуръ-РосАэроСистемы"
состоит из шести российских компаний и ряда совместных предприятий за рубежом. Совокупный годовой оборот группы по основной тематике (аэростаты и дирижабли) составляет свыше 300 млн. рублей. Число сотрудников - 120. С начала деятельности выпущено 7 дирижаблей и более 200 привязных аэростатов различных типов и назначения. Продукция поставляется в 14 стран мира.

Дирижабль Au-30 имеет объем оболочки 5065 куб. м и длину 54 м. Масса полезной нагрузки - до 1500 кг. Оснащен двумя двигателями "LOM Прага" по 170 л.с. Максимальная скорость - 110 км/час. Продолжительность полета при крейсерской скорости в 70 км/час - сутки и дальность полета - 1600 км. Команда - 2 человека.

Дирижабль оснащен новейшим навигационным оборудованием, позволяющим совершать полеты "по приборам" в сложных метеоусловиях и впервые в мире оснащен автопилотом.

Сейчас конструкторы "Авгуръ-РосАэроСистемы" работают над беспилотной версией Au-30. Разработчики планируют развернуть производство в объеме 10-15 аппаратов этого типа в год.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка