О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Подписан меморандум между airBaltic и аэропортом

Латвийская национальная авиакомпания airBaltic и международный аэропорт "Рига" подписали меморандум о прекращении судебного делопроизводства и дальнейшем сотрудничестве

Латвийская национальная авиакомпания airBaltic и Международный аэропорт "Рига" подписали меморандум о прекращении судебного делопроизводства и дальнейшем сотрудничестве.

По словам представителя airBaltic Яниса Ванагса, после длительных переговоров удалось найти общую позицию и договориться.

Вместе с тем, член правления аэропорта Янис Кузулис отметил, что достигнутая договоренность дает надежду, что в будущем сотрудничество аэропорта и авиакомпании airBaltic вернется на нормальные рельсы и гарантирует развитие предприятий в будущем.

Напомним, что на прошлой неделе министр поручил аэропорту и airBaltic до понедельника договориться о выплате долга. Он указал, что airBaltic должна выплатить долг в ближайшие дни.

Министерство добавило, что в случае конструктивного решения иск аэропорта против авиакомпании может быть отозван в любой момент.

Ранее международный аэропорт "Рига" подал в Рижский окружной суд дополнение к иску о взыскании с авиакомпании airBaltic долга в размере 3,4 млн. латов. С 19 июля, когда аэропорт обратился в суд с иском о взыскании долга в размере 2,5 млн. латов, airBaltic не произвела ни одного платежа, и долг вырос до 3,4 млн. латов.

Долг airBaltic по разного рода договорам с аэропортом накапливался с конца 2009 года.

Аэропорт просит также установить обеспечение иска, наложив арест на платежи, причитающиеся airBaltic от третьих лиц, на средства авиакомпании в кредитных и других учреждениях.

Аэропорт ранее заявил, что подача иска в суд — чрезвычайный шаг, чтобы защитить интересы предприятия и государства как его акционера.

В аэропорту подчеркивают, что переговоры с airBaltic о возврате долга были сложными и компания постоянно нарушала договоренности.

airBaltic считает, что в этом году Рижский аэропорт взимал пониженную плату за свои услуги с авиакомпании Ryanair, а с airBaltic — повышенную, поэтому компания обратилась в Совет по конкуренции и в суд.

В своем иске airBaltic потребовала от аэропорта 5,9 млн. латов компенсации за убытки, которые возникли в результате неравной конкуренции.

1 ноября 2009 года в Рижском аэропорту была отменена прежняя система скидок для авиакомпаний и вступили в силу новые тарифы. airBaltic указывает, что в результате для нее плата за наземное обслуживание была повышена в два раза, тогда как для других авиакомпаний — снижена.

"Мы считаем, что аэропорт злоупотреблял своим монопольным положением, взимая с Ryanair более низкую плату, тогда как airBaltic за все услуги платит больше", — заявил президент авиакомпании Бертольт Флик....
Авторские права на данный материал принадлежат «Delfi». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка