О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Ежик" выходит на поля

Легкий одномоторный многоцелевой самолет "Ежик" в сельскохозяйственном варианте в прошлом сезоне с большим успехом применялся на одном из авиапредприятий для химической обработки полей

Легкий одномоторный многоцелевой самолет "Ежик" в сельскохозяйственном варианте грузоподъемностью до 450 кг в прошлом сезоне с большим успехом применялся на одном из авиапредприятий для химической обработки полей. Об этом корреспонденту "АвиаПорт.Ru" сообщил директор ООО "Истринский экспериментальный механический завод" Юрий Бажанов.

Он напомнил, что самолет был построен и совершил первый полет осенью 2005 года. Самолет успешно завершил программу заводских испытаний.

"В настоящее время формируется портфель заказов на "Ежик" с ориентацией на отечественных покупателей. На сегодня самолет типа "Ежик" потенциально имеет очень высокий спрос", - сказал собеседник.

Он отметил, что отечественный мелкий потребитель еще не созрел для покупки специализированного сельхозсамолета, а крупный потребитель ориентируется на известные бренды. Созданный самолет "Ежик" скорее является образцом для изучения проблематики создания и эксплуатации современного легкого самолета.

Отвечая на вопрос "АвиаПорт.Ru" о планируемой цене самолета "Ежик" на авиационном рынке, собеседник сказал, что стоимость "Ежика" в базовой комплектации составит примерно 150 тысяч долл.

"Ежик" выполнен по нормальной схеме низкоплана с разнесенным вертикальным оперением. Самолет оборудован современной системой безопасности. В случае аварийной ситуации химическая жидкость может быть слита пилотом за 7 секунд, что эквивалентно резкому набору высоты 10-15 м. Защита пилота от воздействия химических веществ обеспечивается применением закрытой кабины с принудительной вентиляцией воздуха через воздушные фильтры. ВСУ обеспечивает режим самозаправки самолета химическим составом.

Самолет оборудован тросорезом, установленным перед кабиной. Кабину с небьющимися стеклами оборудовали защитной замкнутой силовой системой.

При аварийной посадке первоначально разрушается капот двигателя и моторама, за ними - лонжероны первого и второго отсеков, затем - бак с химикатами, поочередно поглощая энергию удара и оберегая от удара кабину экипажа. Топливные баки расположены в крыле и при ударе не взрываются, а сминаются.

Шасси повышенной проходимости (диаметр колес 595 мм) обеспечивают работу с неподготовленных площадок.

Самолет по проекту оснащен одним поршневым двигателем чешского производства Вальтер-Минор М-337А мощностью 210 л.с.

Максимальная взлетная масса самолета - 1560 кг, пустого - 970 кг. Максимальная масса химических удобрений - 450 кг.

Максимальная скорость - 180 км/ч; рабочая скорость 115-125 км/ч; скорость сваливания - 80 км/ч; длина разбега/пробега - 160/180 м; перегоночная дальность - 350 км; скороподъемность у земли - 4-5 м/с; допустимая перегрузка +3,8/-1,25....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка