АвиаПорт.Ru
13 февраля 2007, 11:26
"Ежик" выходит на поля
Легкий одномоторный многоцелевой самолет "Ежик" в сельскохозяйственном варианте в прошлом сезоне с большим успехом применялся на одном из авиапредприятий для химической обработки полей
Он напомнил, что самолет был построен и совершил первый полет осенью 2005 года. Самолет успешно завершил программу заводских испытаний.
"В настоящее время формируется портфель заказов на "Ежик" с ориентацией на отечественных покупателей. На сегодня самолет типа "Ежик" потенциально имеет очень высокий спрос", - сказал собеседник.
Он отметил, что отечественный мелкий потребитель еще не созрел для покупки специализированного сельхозсамолета, а крупный потребитель ориентируется на известные бренды. Созданный самолет "Ежик" скорее является образцом для изучения проблематики создания и эксплуатации современного легкого самолета.
Отвечая на вопрос "АвиаПорт.Ru" о планируемой цене самолета "Ежик" на авиационном рынке, собеседник сказал, что стоимость "Ежика" в базовой комплектации составит примерно 150 тысяч долл.
"Ежик" выполнен по нормальной схеме низкоплана с разнесенным вертикальным оперением. Самолет оборудован современной системой безопасности. В случае аварийной ситуации химическая жидкость может быть слита пилотом за 7 секунд, что эквивалентно резкому набору высоты 10-15 м. Защита пилота от воздействия химических веществ обеспечивается применением закрытой кабины с принудительной вентиляцией воздуха через воздушные фильтры. ВСУ обеспечивает режим самозаправки самолета химическим составом.
Самолет оборудован тросорезом, установленным перед кабиной. Кабину с небьющимися стеклами оборудовали защитной замкнутой силовой системой.
При аварийной посадке первоначально разрушается капот двигателя и моторама, за ними - лонжероны первого и второго отсеков, затем - бак с химикатами, поочередно поглощая энергию удара и оберегая от удара кабину экипажа. Топливные баки расположены в крыле и при ударе не взрываются, а сминаются.
Шасси повышенной проходимости (диаметр колес 595 мм) обеспечивают работу с неподготовленных площадок.
Самолет по проекту оснащен одним поршневым двигателем чешского производства Вальтер-Минор М-337А мощностью 210 л.с.
Максимальная взлетная масса самолета - 1560 кг, пустого - 970 кг. Максимальная масса химических удобрений - 450 кг.
Максимальная скорость - 180 км/ч; рабочая скорость 115-125 км/ч; скорость сваливания - 80 км/ч; длина разбега/пробега - 160/180 м; перегоночная дальность - 350 км; скороподъемность у земли - 4-5 м/с; допустимая перегрузка +3,8/-1,25....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 19, 2024
Аэрофлот за первый квартал увеличил перевозки на направлениях Москва - Уфа и Москва - Челябинск
Апрель 18, 2024
Комплекс испытаний SJ-100 в СибНИА выполнен на 30-40 %
Апрель 19, 2024
В Тайване заявили, что ракета случайно упала с самолета ВВС во время учебного полета
Апрель 19, 2024
Польская авиакомпания LOT отменила ближайшие рейсы в Тель-Авив и Бейрут