О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Тихая" катастрофа

Производители авиационной техники в ответе за тех, кому продают вертолеты и самолеты!

Вертолет S-76C+ компании Copterline, выполняющий 10 августа 2005 года регулярный рейс по маршруту Таллинн - Хельсинки, через 3-4 минуты после взлета упал в море недалеко от столицы Эстонии. По материалам зарубежной печати, все, кто находился на борту вертолета: 2 члена экипажа из Финляндии и 12 пассажиров: 6 финнов, 4 эстонца и 2 американца, погибли.

Вертолет был оборудован надувными баллонетами, но они не сработали. Перед катастрофой и не было подано аварийных сигналов, хотя позже выяснилось, что пилоты пытались незадолго до падения послать аварийный сигнал.

Спасатели менее чем за 10 минут прибыли на место падения вертолета, но нашли лишь одну лопасть несущего винта и масляное пятно на поверхности воды. Вертолет был обнаружен кораблем Eva-320 морской администрации Эстонии, локатор которого показал, что он находится на глубине около 43 м. Вслед за автоматическим спускаемым аппаратом два эстонских глубоководных водолаза подтвердили, что тела пассажиров находятся внутри вертолета. Нашли 13 тел, один из пилотов пропал. Из-за плохих погодных условий подъем был отложен. 13 августа 2005 года вертолет был поднят и перевезен в Таллинн для проведения расследования. На первом этапе поисковой операции, проводимой эстонскими и финскими властями, пилот не был обнаружен. Его тело нашли водолазы - добровольцы 25 августа на некотором расстоянии от места происшествия. Вскрытие показало, что люди утонули.

Эстонские власти были вынуждены отправить накопитель полетной информации в США, так как вертолет американского производства, таким образом, создав некий конфликт интересов. Технические исследования были проведены в Великобритании. Речевой информатор показал, что пилоты обнаружили неполадки за 35 секунд до падения и предприняли попытку передачи аварийного сигнала.

14 сентября 2005 года комиссия опубликовала предварительные материалы расследования, в которых исключалась какая-либо вероятность физического воздействия до удара вертолета о воду, включая диверсию или столкновение со стаей птиц.

В ноябре 2005 года американский национальный комитет безопасности на транспорте (NTSB), который принимал участие в расследовании, выпустил рекомендации, обязательные для всех эксплуатантов вертолетов S-76, требующие немедленно выполнить визуальный осмотр и проверку работоспособности гидравлических приводов лопастей несущего винта на герметичность и другие повреждения. В тоже время производитель вертолетов компания Sikorsky Aircraft и производитель гидроприводов HR Textron выразили несогласие, что отказ гидропривода стал причиной катастрофы. Тем не менее, в декабре 2005 года вертолетостроитель направил письмо эксплуатантам S-76 с рекомендациями по проведению внутренних испытаний всех гидроприводов НВ, одновременно подчеркивая, что проверка герметичности не связана с проблемой безопасности полетов.

Переговоры между Copterline и Sikorsky Aircraft по вопросу разделения компенсаций за ущерб от катастрофы завершились в декабре 2006 года ничем. Компания Copterline подала в американский суд в Нью-Йорке на возмещение ущерба в 60 млн. долл. Официальное расследование в 2006 году еще продолжалось…

От себя нужно добавить, что, несмотря на неоднократные обращения к Sikorsky Aircraft по поводу этой катастрофы, никакой информации получить не удалось. Очень жаль, что компания придерживается двойных стандартов: публично выступает по поводу любых успехов и достижений, а если случится что-то негативное - скрывает информацию. Аналогичная картина у другого производителя вертолетов - MD Helicopters. Сколько было сказано о поставке первых вертолетов марки MD в Россию и особом отношении к каждому своему заказчику. Однако после того, как упали в прошлом году два вертолета MD600N и не понятно, что случилось с третьим, компания заняла глухую информационную оборону по этому вопросу. Хотя "хорошая мина" не изменилась, словно ничего не произошло, "покупайте, летайте!"

Не летайте, и не покупайте технику у тех производителей, которые любят своего заказчика лишь до покупки, а после поставки забывают о своей ответственности. Производители авиационной техники в ответе за тех, кому продают вертолеты и самолеты!...
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка