Источник: АвиаПорт.Ru
Опубликовано: 27.02.2007, 20:44
 

КАПО в апреле 2007 г. завершит сборку второго Ту-214 для "Трансаэро"


Москва. 27 февраля. АвиаПорт - ФГУП "Казанское авиационное производственное объединение им. Горбунова" (КАПО) в апреле 2007 г. завершит работы по сборке второго пассажирского самолета Ту-214 для авиакомпании "Трансаэро", сообщил "АвиаПорту" источник в КАПО.

Как сообщил собеседник, КАПО уже построило в конце 2006 г. для "Трансаэро" первый самолет Ту-214. Однако авиакомпания затянула процесс приемки данного самолета. "Специалисты приемочной комиссии авиакомпании на завод пока не приезжали", - сказал он.

Задержка поставки первого самолета произошла в связи с тем, что авиакомпания выразила пожелание максимально унифицировать бортовое оборудование Ту-214 с эксплуатируемыми самолетами зарубежного производства, считает собеседник.

Сейчас в цехе на этапе окончательной сборки авиазавода находятся четыре планера Ту-214, строящиеся по государственному заказу и для авиакомпании "Трансаэро". В производственном заделе есть еще машины на различных стадиях производства. По мнению собеседника, в случае, если "Трансаэро" не примет этот самолет, то машина будет передана другой авиакомпании.

Поставка первого самолета по первоначальным планам ожидалась в конце 2005 года, еще четырех самолетов - в 2006 году, и оставшихся пяти - в 2007 году.

"Авиакомпания подписала соглашение с ОАО "Финансовая лизинговая компания" (ФЛК) на поставку этих самолетов. До настоящего времени в адрес авиакомпании ФЛК не предоставила документа, подтверждающего то, что данный самолет соответствует нашему заказу. Как только получим такой документ, проведем приемочную комиссию", - пояснил "АвиаПорту" пресс-секретарь авиакомпании Сергей Быхал.

Авиакомпания "Трансаэро" заказала 10 самолетов двумя партиями по пять самолетов в каждой. Вторая партия самолетов будет поставляться по уточненному техническому заданию - самолеты должны иметь улучшенный состав бортового оборудования.

Авиакомпания "Трансаэро" является первой частной российской авиакомпанией. Она была создана в 1990 г., первые полеты начались в ноябре 1991 г. В 2006 г. авиакомпания перевезла 2 млн. 136,955 тыс. человек.

Парк воздушных судов компании включает в себя 21 западный самолет, в том числе семь самолетов Boeing 767, восемь Boeing 737 и шесть Boeing 747.

Крупнейшими частными физическими акционерами ОАО "Трансаэро" выступают члены семьи Плешаковых. Председатель совета директоров "Трансаэро" Александр Плешаков владеет 32,81% обыкновенных акций, его супруга, генеральный директор АО Ольга Плешакова имеет в собственности 8,08% акций, а его мать, председатель Межгосударственного авиационного комитета Татьяна Анодина - еще 3,25% акций АО. ООО "Трансаэро-Финансы", по данным на конец первого квартала 2006 г., владеет 17,9% акций авиакомпании. В целом, менеджмент АО контролирует около 90% акций общества.

Среди остальных акционеров - ООО "Пуэла" (Москва, единственный участник - Светлана Доценко), которому принадлежит 11,05% акций общества, а также совладелец и председатель совета директоров ЗАО "ТД "Перекресток" Лев Хасис, он владеет 0,48% акций АО.

Самолеты Ту-214 эксплуатируются в авиакомпаниях "КрасЭйр", "Дальавиа" и ГТК "Россия".

 
Материал «КАПО в апреле 2007 г. завершит сборку второго Ту-214 для "Трансаэро"» подготовлен сотрудниками агентства «АвиаПорт». Мы просим при цитировании указывать источник информации и ставить активную ссылку на главную страницу сайта или на цитируемый материал.
Связи: Ту-214, Дальавиа, Авиационная компания "Трансаэро", Авиакомпания "Россия", Авиакомпания "Красноярские авиалинии", Завод аэродромного оборудования, Плешакова Ольга, Анодина Татьяна, Быхал Сергей, Плешаков Александр, Ан-32, ТРАНСАЭРО (Transaero Airlines) (в процессе тестирования)