АвиаПорт.Ru
6 марта 2007, 12:17
Альянс на двоих
Две крупнейших авиакомпании Украины - "Аэросвит" и "Донбассаэро" - решили соединить свои силы и образовали альянс. Новое объединение, получившее название "Украинская авиационная группа", заработает в полную силу уже с 25 марта - начала периода летней навигации
К этому моменту флагманы гражданской авиации Украины сформируют общую сеть маршрутов, объединят парки воздушных судов и составят совместное расписание полетов. Все это направлено на получение максимального эффекта синергии усилий участников альянса. Однако создание нового объединения не предполагает слияния "Аэросвита" и "Донбассаэро", подчеркивают в компаниях.
Хотя альянс и имеет учрежденный торговый знак, разработка визуализации которого сейчас ведется, каждый из авиаперевозчиков будет также работать под собственной торговой маркой.
Объединенный флот авиаперевозчиков сейчас насчитывает 28 воздушных судов, в том числе три дальнемагистральных Boeing 767, 11 среднемагистральных Boeing 737 и два Airbus A320. В распоряжении компаний также девять самолетов Як-42 и три Ан-24.
Члены нового альянса декларируют, что, определяя воздушные суда для обслуживания направлений совместной сети маршрутов, насчитывающей 89 пунктов в 31 стране мира, компании будут учитывать эффективность эксплуатации конкретных типов самолетов на каждой из авиалиний, независимо от принадлежности авиатехники "Аэросвиту" или "Донбассаэро".
Так, донецкие A320 будет использоваться "Аэросвитом" на чартерных маршрутах и на среднемагистральных линиях большой протяженности, таких, как, например, Киев - Дубай, для которых аэробус подходит больше, чем классический Boeing 737. В свою очередь Boeing 737 "Аэросвита" будут выполнять некоторые рейсы "Донбассаэро".
Одна из основных целей альянса - усиление конкурентоспособности его участников, что является достаточно актуальным, учитывая декларации властей о скором вступлении Украины в европейское "Открытое небо", которое откроет доступ на национальный авиарынок иностранным гигантам отрасли, таким как Lufthansa и British Airways.
Донецкий хаб
Среди планов участников "Украинской авиационной группы" - превращение аэропорта Донецка в восточный хаб Украины. Не обойдется тут и без помощи государства. В бюджете на 2007 год заложено 140 млн. гривен в виде субвенции Донецкой области на комплексную реконструкцию, расширение и техническое переоснащение коммунального предприятия "Международный аэропорт Донецк". По планам, после модернизации, инфраструктура донецкого аэропорта сможет принимать дальнемагистральные самолеты.
"Донецк идеально подходит с точки зрения возможностей его развития как восточного транзитного стыковочного узла. Его использование, по сравнению с "Борисполем", на час сокращает время полетов в пункты Южной и Восточной Азии на дальнемагистральных лайнерах. А в Индию или Пакистан из Донецка вообще можно было бы летать на среднемагистральных самолетах, - отмечает пресс-секретарь альянса "Украинская авиационная группа" Сергей Куцый. - В перспективе это снизит эксплуатационные расходы на обслуживание восточных маршрутов, позволит оптимизировать экономику авиакомпании и результаты деятельности альянса в целом".
С целью развития хаба в Донецке "Аэросвит" может перебазировать часть своего дальнего флота в аэропорт этого восточноукраинского города. Однако, по словам Куцего, центральным хабом все же останется киевский "Борисполь", являющийся крупнейшим аэропортом Украины. "Для Донецка более перспективны стыковки не с трансатлантикой, а по линиям Европа - Азия", - объясняет пресс-секретарь альянса.
Развитие хаба в аэропорту Донецка имеет принципиальное значение для нового объединения в целом и "Аэросвита" в частности. Авиакомпании так и не дали возможность начать строить собственный терминал в "Борисполе", а постоянная чехарда со сменой руководства в главном аэропорту страны привела к тому, что планы по расширению существующих терминалов и строительству нового на японский кредит так и не начали воплощаться в реальность. С воздушными воротами Донецка же все может получиться иначе, учитывая желание украинских властей вложить значительные средства в модернизацию аэропорта.
Новые крылья
Уже в следующем году "Аэросвит" и "Донбассаэро" намерены закупить региональную технику. Однако будет это не отечественный Ан-148. Самолет, получивший в конце февраля сертификат типа, так и не начал производиться серийно. К концу года будет выпущено максимум 2 лайнера этого типа, да и поставлены они будут в счет выполнения заказов казахстанской авиакомпании "СКАТ".
Среди возможных "кандидатов" на покупку называются канадские Bombardier CRJ-700, CRJ-200 и голландский Fokker. Однако в 2007 году авиаперевозчики по прежнему будут использовать на региональных линиях проверенные временем советские Як-42 и Ан-24.
В этом году свой парк пополнит только "Аэросвит" - уже в марте должен прибыть третий Boeing 767, а до начала лета - еще два Boeing 737. "Донбассаэро" же, по словам главы авиакомпании Александра Гречко, свой флот увеличивать не планирует....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 19, 2024
Аэрофлот за первый квартал увеличил перевозки на направлениях Москва - Уфа и Москва - Челябинск
Апрель 18, 2024
Комплекс испытаний SJ-100 в СибНИА выполнен на 30-40 %
Апрель 18, 2024
Аэрофлот за первый квартал увеличил перевозки между Москвой и Санкт-Петербургом/Калининградом/Нижним Новгородом
Апрель 17, 2024
Для экстенсивного развития предпосылок у нас уже не осталось