АвиаПорт.Ru
20 марта 2007, 10:38
"Волга-Днепр" модернизирует Ил-76
По заказу авиакомпании "Волга-Днепр" на двух самолетах Ил-76 устанавливаются двигатели ПС-90А-76 и новая авионика, позволяющая сократить экипаж самолета до 3-4 человек
Другим путем пошла грузовая авиакомпания "Волга-Днепр". Она использовала находящиеся на Ташкентском авиазаводе (ГАО ТАПОиЧ) в разной степени готовности планеры самолета. По заказу этой авиакомпании на двух самолетах параллельно с ПС-90А-76, устанавливается новая авионика, позволяющая сократить экипаж самолета до 3-4 человек. Новое оборудование не только упрощает работу экипажа, но и открывает дополнительные возможности по полетам в Европу, где приняты жесткие требования к составу навигационного и связного оборудования.
Работы по модернизированной версии Ил-76 под индексом Ил-76ТД-90ВД начаты в 2002 г. Авиакомпании "не привыкать" первой заниматься такой работой - ранее она это сделала с Ан-124, превратив военно-транспортный самолет в чисто грузовой Ан-124-100.
Из двух заказанных в Ташкенте Ил-76ТД-90ВД один с лета 2006 года уже выполняет рейсы и налет в коммерческой эксплуатации превысил 520 летных часов. Путь, по которому пошла "Волга-Днепр", оказался правильным. С февраля этого года модернизированный Ил-76 выполнил два контракта по транспортировке груза из России в Соединенные Штаты и из этой страны на Ближний Восток. То есть дорога на некогда закрытые для Ил-76 рынки промышленно-развитых стран для Ил-76ТД-90ВД снова открыта.
В настоящий момент в цехе окончательной сборки ташкентского авиазавода завершаются работы по второму самолету, который должен пополнить парк авиакомпании "Волга-Днепр" в третьем квартале 2007 года.
Вот что рассказал о проделанной работе, в том числе о финансовой стороне ее, Константин Журавлев - технический директор ООО "Волга-Днепр-Лизинг".
"Так как установка двигателей ПС-90 и ряд испытаний было выполнено еще на Ил-76МФ, при разработке технического лица Ил-76ТД-90ВД в первую очередь необходимо было определиться с модернизацией пилотажно-навигационного оборудования. Был выбран комплекс "Купол-III-76МВД", который способен работать с аналоговым оборудованием других систем, не нуждающихся в модернизации. Комплекс разрабатывает и производит компания "Котлин-Новатор" из Санкт-Петербурга. Он является продолжением развития прицельно-навигационных пилотажных комплексов "Купол-III-76М(Э)", устанавливаемых на транспортных и военно-транспортных самолетах семейства "Ил". И, что очень важно с точки зрения эксплуатации парка воздушных судов "Волга-Днепр", комплекс унифицирован с таким же для Ан-124-100.
Одним из решающих доводов в пользу выбора "Купол-III-76МВД" стало то, что основная работа Ил-76ТД-90ВД - выполнение чартерных рейсов. А все комплексы семейства "Купол" обеспечивают выполнение полетов в самых разнообразных географических регионах и климатических условиях. Днем и ночью, в сложнейших метеоусловиях, при полетах как по оборудованным в навигационном отношении трассам, так и вне трасс, в том числе над безориентирной местностью. Это надежная во всех отношениях система".
Естественно, что достройка имевшихся у Ташкентского авиазавода планеров до летного состояния обошлась их владельцу в большие деньги. Затраты на введение в строй первого модифицированного Ил-76ТД-90ВД, его опытная эксплуатация и регламентные работы полностью оплачивались Группой компаний "Волга-Днепр". По словам К. Журавлева, больших финансовых затруднений группа не испытывала, имея годовой оборот в $630 млн., она сама оплатила все названные выше работы.
На строительство второго самолета Сбербанк России в январе этого года открыл компании "Волга-Днепр-Лизинг" кредитную линию в сумме 450 миллионов рублей сроком на семь лет.
По результатам показателей прибыльности работы двух Ил-76ТД-90ВД, авиакомпания будет решать, стоит ли заказывать еще дополнительные такие же борта. Но производить их уже будут в России. К этому надо прибавить, что к модернизированному Ил-76 проявляют интерес и другие авиакомпании. Естественно, что свое решение они будут выносить, исходя из результатов эксплуатации Ил-76ТД-90ВД "Волга-Днепром"....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 25, 2024
67 школьников и 42 студента посетили СибНИА в рамках акции "Неделя без турникетов"
Апрель 25, 2024
Команда "ОДК-Пермские моторы" стала лидером полуфинала конкурса "Кибердром.2024"