Опубликовано: 20.03.2007, 10:38
 

"Волга-Днепр" модернизирует Ил-76

По заказу авиакомпании "грузовик" доведен до стандартов ИКАО


[image]

Введение жестких ограничений по уровню шума и эмиссии вредных веществ практически закрыло небо Европы и Северной Америки, а также Австралии и Японии для основного отечественного транспортного самолета Ил-76. Таких же у транспортных авиакомпаний России и СНГ сотни. Чтобы остаться на столь выгодных рынках, был практически один выход - заменить старые шумящие и "дымящие" двигатели Д-30КП на новые ПС-90. Учитывая, что значительная часть Ил-76 эксплуатируется достаточно длительные сроки, экономическую выгоду от такой операции надо просчитывать для каждого конкретного борта - успеет ли он с небольшим запасом ресурса оправдать высокие расходы на ремоторизацию?

Другим путем пошла грузовая авиакомпания "Волга-Днепр". Она использовала находящиеся на Ташкентском авиазаводе (ГАО ТАПОиЧ) в разной степени готовности планеры самолета. По заказу этой авиакомпании на двух самолетах параллельно с ПС-90А-76, устанавливается новая авионика, позволяющая сократить экипаж самолета до 3-4 человек. Новое оборудование не только упрощает работу экипажа, но и открывает дополнительные возможности по полетам в Европу, где приняты жесткие требования к составу навигационного и связного оборудования.

Работы по модернизированной версии Ил-76 под индексом Ил-76ТД-90ВД начаты в 2002 г. Авиакомпании "не привыкать" первой заниматься такой работой - ранее она это сделала с Ан-124, превратив военно-транспортный самолет в чисто грузовой Ан-124-100.

Из двух заказанных в Ташкенте Ил-76ТД-90ВД один с лета 2006 года уже выполняет рейсы и налет в коммерческой эксплуатации превысил 520 летных часов. Путь, по которому пошла "Волга-Днепр", оказался правильным. С февраля этого года модернизированный Ил-76 выполнил два контракта по транспортировке груза из России в Соединенные Штаты и из этой страны на Ближний Восток. То есть дорога на некогда закрытые для Ил-76 рынки промышленно-развитых стран для Ил-76ТД-90ВД снова открыта.

В настоящий момент в цехе окончательной сборки ташкентского авиазавода завершаются работы по второму самолету, который должен пополнить парк авиакомпании "Волга-Днепр" в третьем квартале 2007 года.

Вот что рассказал о проделанной работе, в том числе о финансовой стороне ее, Константин Журавлев - технический директор ООО "Волга-Днепр-Лизинг".

"Так как установка двигателей ПС-90 и ряд испытаний было выполнено еще на Ил-76МФ, при разработке технического лица Ил-76ТД-90ВД в первую очередь необходимо было определиться с модернизацией пилотажно-навигационного оборудования. Был выбран комплекс "Купол-III-76МВД", который способен работать с аналоговым оборудованием других систем, не нуждающихся в модернизации. Комплекс разрабатывает и производит компания "Котлин-Новатор" из Санкт-Петербурга. Он является продолжением развития прицельно-навигационных пилотажных комплексов "Купол-III-76М(Э)", устанавливаемых на транспортных и военно-транспортных самолетах семейства "Ил". И, что очень важно с точки зрения эксплуатации парка воздушных судов "Волга-Днепр", комплекс унифицирован с таким же для Ан-124-100.

Одним из решающих доводов в пользу выбора "Купол-III-76МВД" стало то, что основная работа Ил-76ТД-90ВД - выполнение чартерных рейсов. А все комплексы семейства "Купол" обеспечивают выполнение полетов в самых разнообразных географических регионах и климатических условиях. Днем и ночью, в сложнейших метеоусловиях, при полетах как по оборудованным в навигационном отношении трассам, так и вне трасс, в том числе над безориентирной местностью. Это надежная во всех отношениях система".

Естественно, что достройка имевшихся у Ташкентского авиазавода планеров до летного состояния обошлась их владельцу в большие деньги. Затраты на введение в строй первого модифицированного Ил-76ТД-90ВД, его опытная эксплуатация и регламентные работы полностью оплачивались Группой компаний "Волга-Днепр". По словам К. Журавлева, больших финансовых затруднений группа не испытывала, имея годовой оборот в $630 млн., она сама оплатила все названные выше работы.

На строительство второго самолета Сбербанк России в январе этого года открыл компании "Волга-Днепр-Лизинг" кредитную линию в сумме 450 миллионов рублей сроком на семь лет.

По результатам показателей прибыльности работы двух Ил-76ТД-90ВД, авиакомпания будет решать, стоит ли заказывать еще дополнительные такие же борта. Но производить их уже будут в России. К этому надо прибавить, что к модернизированному Ил-76 проявляют интерес и другие авиакомпании. Естественно, что свое решение они будут выносить, исходя из результатов эксплуатации Ил-76ТД-90ВД "Волга-Днепром".

 
Ссылки по теме:
Материал «"Волга-Днепр" модернизирует Ил-76» подготовлен сотрудниками агентства «АвиаПорт». Мы просим при цитировании указывать источник информации и ставить активную ссылку на главную страницу сайта или на цитируемый материал.
Связи: Ил-76 МД, Ан-124-100 Руслан, Ташкентское авиационное производственное объединение имени В.П. Чкалова, Авиационный Комплекс имени С.В. Ильюшина, Волга-Днепр, Авиакомпания "Волга-Днепр", Ил-76, Самолетостроение, Волга-Днепр (Volga-Dnepr Airlines), Ил-76ТД, Котлин-Новатор (в процессе тестирования)