О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Разрабатывается новый самолет ИС-1 с перспективной аэродинамической схемой

Разработка нового самолета ИС-1 с перспективной аэродинамической схемой ведется кооперацией во главе ОАО "Центральная компания финансово-промышленной группы "Российский авиационный консорциум"

Разработка нового самолета ИС-1 с перспективной аэродинамической схемой ведется кооперацией во главе ОАО "Центральная компания финансово-промышленной группы "Российский авиационный консорциум". Об этом сообщил гендиректор Российского авиационного консорциума Валентин Климов.

"Проект самолета ИС-1 разрабатывался в сотрудничестве с ведущими предприятиями и НИИ отрасли", - отметил он.

В.Климов уточнил, что в проекте задействованы ОАО "Холдинговая компания "Авиаприбор-Холдинг", ОАО "Авиадвигатель", Сибирский НИИ авиации им. Чаплыгина и авиакомпания "ЮТэйр".

По мнению специалиста, в настоящее время существуют все предпосылки для создания высокоэффективного магистрального самолета нового поколения. "В последнее время авиастроение сделало большой шаг вперед: появились авиадвигатели с большой степенью двухконтурности, новая элементная база оборудования, новые, в том числе композиционные материалы. Сейчас есть две вершины авиастроения - Airbus A380 по пассажировместимости и Boeing 787 по технологии", - считает В.Климов.

По его словам, выбранная для самолета ИС-1 аэродинамическая схема дает аэродинамическое качество, занимающее промежуточное положение между сегодняшними лучшими показателями и потенциальными показателями самолетов типа летающее крыло. Задачи, которые были поставлены перед разработчиком: внедрить интегральную схему, комплексно повысить эффективность самолета, повысить топливную эффективность минимально до 14-16 грамм на пассажиро-километр и обеспечить приоритет России в такой интегральной схеме.

Аэродинамические характеристики в наибольшей степени проявляются на скоростях порядка М=0,85. "На такой крейсерской скорости аэродинамическое качество самолета равно 10 вместо 6-7 у современных самолетов", - подчеркнул В.Климов.

"Весовая отдача предлагаемой конструкции примерно на 40% выше, чем у самолета обычной схемы. ИС-1 по пассажировместимости соответствует самолету Ту-154 массой около 100 тонн, а у ИС-1 масса 61-64 т. При этом масса планера составляет 31 т", - также отметил он.

По данным специалиста, возможно различное расположение авиадвигателей - под крылом и на фюзеляже. Бортовое оборудование разработано ОАО "Холдинговая компания "Авиаприбор-Холдинг" - это полностью цифровой борт для решения всех современных задач.

По его словам, в случае начала финансирования проекта планируется завершить НИР в 2008 г., первый полет произвести в 2010 г, серийный выпуск начать в 2011 г....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка