Опубликовано: 08.10.2007, 11:01
 

Некоторые подробности аварии Ка-226 ГУВД Москвы


Как стало известно от участника расследования причин возгорания вертолета Ка-226 ГУВД Москвы, потерпевшего аварию на МКАД, в полете произошло разрушение соединения свободной турбины (СТ) двигателя и редуктора вертолета. В результате, имел место неуправляемый заброс оборотов СТ с последующим ее разрушением. Диск СТ пробил корпус двигателя и вылетел наружу. Только по счастливой случайности диск не попал в кабину, где находились люди, и не "срезал" несущий винт. Разрушения привели к возгоранию двигателя и в дальнейшем - к пожару. Благодаря небольшой высоте полета и высочайшей квалификации командира экипажа удалось посадить горящую машину. Вертолет сгорел на земле, люди не пострадали.

В ходе предварительного изучения "фрагментов" оказалось, что по каким-то причинам на двигателях, установленных на вертолетах Ка-226, нет системы защиты турбины винта (СЗТВ), которая и предназначена, в случае нарушения связи с редуктором и забросе оборотов СТ, выключить двигатель, не допустив его разрушения. Аналогичные случаи уже имели место много лет назад на вертолетах Ми-2, когда не было СЗТВ. Один из них закончился катастрофой. В этой связи возникает два вопроса.

Первый: почему на двигателях Ка-226 отсутствует система защиты турбины винта от раскрутки? Второй: почему корпус двигателя не способен локализовать (не допустить вылета) элементы разрушения?

Очень жаль, что организационно-техническая неразборчивость может стать серьезным препятствием на пути продвижения, по существу, получившегося вертолета на рынок.

 
Ссылки по теме:
Материал «Некоторые подробности аварии Ка-226 ГУВД Москвы» подготовлен сотрудниками агентства «АвиаПорт». Мы просим при цитировании указывать источник информации и ставить активную ссылку на главную страницу сайта или на цитируемый материал.
Связи: Ка-226, Ми-2 (в процессе тестирования)