О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Отсутствие ясности с инвестпрограммой производства Ту-334 мешает планировать работу ОАО "Туполев"

Планированию НИОКР на ОАО "Туполев" мешает тот факт, что до настоящего времени не представлен на рассмотрение правительства инвестиционный проект подготовки на КАПО серийного производства Ту-334

Планированию предстоящих в ближайшие годы научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) на ОАО "Туполев" мешает тот факт, что до настоящего времени не представлен на рассмотрение правительства инвестиционный проект подготовки на Казанском авиационном производственном объединении (КАПО) серийного производства ближнемагистрального 102-местного самолета Ту-334. Об этом в беседе с корреспондентом "АвиаПорт.Ru" заявил информированный источник на ОАО "Туполев".

По его словам, принятие на правительственном уровне инвестиционного проекта по самолету Ту-334 позволит ОАО "Туполев" распределить собственные конструкторские силы по тематическому плану перспективных работ и финансировать их, в частности, и исходя из средств, отчисляемых КАПО за продаваемые самолеты Ту-334.

"На сегодня заказов на поставку Ту-334 очень много, но КАПО, ответственно подходя к их выполнению, не может гарантировать сроки выполнения заказов, так как многое зависит от одобрения или непринятия инвестиционного проекта Ту-334. Причем непринятие инвестпрограммы фактически может привести к закрытию проекта Ту-334", - считает собеседник.

Он уточнил, что инвестиционным проектом предусмотрены невозвратные государственные инвестиции в программу освоения КАПО серийного производства Ту-334 в объеме ориентировочно $200 млн., необходимые для достижения темпа выпуска до 45 самолетов в год через пять-шесть лет после начала финансирования.

"В задержку рассмотрения и принятия решения по инвестиционным проектам в России, включая и проект Ту-334, свою лепту внесли и последние правительственные перестановки, включая кадровые изменения в Роспроме и в министерствах. Изменения в органах управления существенно замедляют рассмотрение вопроса по существу", - полагает собеседник.

Отвечая на вопрос "АвиаПорт.Ru" о приоритетном финансировании работ ОАО "Туполев" в следующем году, собеседник выделил программу глубокой модернизации самолета Ту-204-100СМ. Эта машина создается под отечественные авиадвигатели ПС-90А2, но возможна и установка двигателей зарубежного производства - по этому поводу ведутся интенсивные консультации. На Ту-204-100СМ будут выделены средства из госбюджета, достаточные по объему....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка