Опубликовано: 26.10.2007, 21:05
 

Аэропорт Хабаровска ввел ограничения на прием ВС иностранного производства


Аэропорт Хабаровска распространил во вторник извещение НОТАМ об ограничении приема воздушных судов (ВС) иностранного производства в период действия зимнего расписания 2007-2008 гг., сообщил "АвиаПорту" источник в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта (ФСНТ).

"Хабаровский аэропорт выпустил НОТАМ, согласно которому регламентом работы аэропорта запрещен прием воздушных судов иностранного производства, кроме типов Boeing 747 Cargo, Boeing 757 и Boeing 737, в связи с отсутствием необходимого аварийно-спасательного оборудования", - сказал он.

Заместитель директора авиакомпании "Сибирь" по связям с общественностью Игорь Волков подтвердил "АвиаПорту", что в компанию поступило данное уведомление. Однако, полагает он, данный запрет неправомерен. "Для нашего самолета Airbus A310 не требуется специального аварийно-спасательного оборудования. Более того, по существующим нормативам по уровню требуемой пожарной защиты для самолета Boeing 747 нужны средства, отвечающие наивысшей, девятой степени защиты, а для A310 - только менее строгой восьмой степени", - уточнил он. Собеседник также добавил, что авиакомпания "Сибирь" заключила соглашение с авиакомпанией "Дальавиа", согласно которому дальневосточный перевозчик принял на себя обязательства по обеспечению эвакуации воздушного судна в случае чрезвычайного происшествия. "Таким образом, у нас есть все необходимые разрешения. Более того, мы получили письмо заместителя руководителя ФСНТ Владимира Чертока, что данных документов достаточно для выполнения полета", - добавил представитель "Сибири".

Как также сообщил "АвиаПорту" собеседник в авиакомпании, в пятницу аэропорт Хабаровска распространил дополнительный НОТАМ, в котором запрет был распространен на все воздушные суда иностранного производства, кроме грузовых лайнеров DC-10F и Boeing 747F. "Второй НОТАМ не исправил, а только усугубил ситуацию", - констатирует он.

Представитель авиакомпании напомнил, что авиакомпания 12 сентября открыла продажу билетов на прямой рейс Москва - Хабаровск. "На первый рейс уже продано не менее 200 билетов в одном направлении, и свыше 250 - в обратном", - уточнил он. И.Волков также высказал предположение, что если конфликтная ситуация не будет урегулирована, то авиакомпания сможет выполнить свои обязательства, задействовав на данном направлении самолет Ил-86. "Но в этом случае надо будет выполнять промежуточную посадку", - уточнил он.

Как также отметил собеседник, авиакомпания получила разовое разрешение ФСНТ на выполнение данного рейса с вылетом из Москвы 28 октября и прилетом в Хабаровск 29 октября. "Однако данный документ не гарантирует, что рейс можно выполнить, так как органы организации воздушного движения руководствуются уведомлением НОТАМ, а не телеграммой ФСНТ", - выразил сомнение он. И.Волков также добавил, что в понедельник юристы авиакомпании подготовят соответствующее обращение в министерство транспорта.

Как сообщил "АвиаПорту" директор директората по связям с общественностью авиакомпании "Трансаэро" Сергей Быхал, в компании также получили соответствующее уведомление. "Закрытие аэродрома за несколько дней до начала зимней навигации - это абсолютно ненормальное положение", - отметил он. Однако, как подчеркнул С.Быхал, компания сможет выполнить свои обязательства перед пассажирами. "Мы будем летать на Ту-214", - сказал он.

Представитель авиакомпании "ВИМ-Авиа" заявил, что руководство перевозчика шокировано такими действиями руководства аэропорта. "Для нас это шок, мы уже продали билеты на этот рейс!, - восклицает он. - Сегодня мы написали официальное письмо Бачурину (руководителю Федерального агентства воздушного транспорта Евгению Бачурину - АвиаПорт) и задали вопрос, почему же этот аэропорт был допущен к приему наших машин летом?"

Он также добавил, что "ВИМ-Авиа" провела переговоры с авиакомпанией "Континентальные авиалинии". "Итогом стала договоренность, что в случае, если ситуация не разрешится, то "Континентальные авиалинии" предоставят Ту-154 для выполнения полета в Хабаровск", - отметил специалист. Однако он дополнил, что компания понесет в таком случае существенные убытки, так как перевод полетов на этот тип воздушного судна потребует осуществления промежуточной посадки. "Очередной рейс у нас во вторник, надеемся, что ситуация будет урегулирована", - также добавил он.

Согласно опубликованному расписанию, в зимний период в аэропорт Хабаровска запланировано выполнение рейсов авиакомпаний "ВИМ-Авиа" на самолете Boeing 757, "Сибирь" на Airbus A310, "Трансаэро" на Ту-214 и Boeing 767, "Сахалинские авиатрассы" на Boeing 737 и Asiana Airlines на A320. Кроме того, рейсы на грузовых DC-10-40F запланированы авиакомпанией "Аэрофлот-Карго" и на Boeing 747-200F - компанией AirBridge Cargo.

Кроме того, в зимнем расписании предусмотрено выполнение полетов из Москвы в Хабаровск авиакомпаниями "Дальавиа" и "Домодедовские авиалинии" на лайнерах Ту-214, а также "Аэрофлот - российские авиалинии" на Ил-96-300.

 
Ссылки по теме:
Материал «Аэропорт Хабаровска ввел ограничения на прием ВС иностранного производства» подготовлен сотрудниками агентства «АвиаПорт». Мы просим при цитировании указывать источник информации и ставить активную ссылку на главную страницу сайта или на цитируемый материал.
Связи: Ту-214, Ил-96-300, Дальавиа, Авиакомпания "Сибирь", Авиакомпания "ВИМ-АВИА", Хабаровский аэропорт, Аэрофлот - российские авиалинии, A320, Авиационный Комплекс имени С.В. Ильюшина, Ту-154М, Ил-86, Быхал Сергей, B757-200F, Ту-154, А310-300, Сибирь (S7 Airlines), Аврора (Aurora Airlines), ВИМ-АВИА (VIM Airlines), Asiana Airlines (в процессе тестирования)