АвиаПорт.Ru
16 ноября 2007, 16:51
Самолеты Як-54 изготовлены, но не могут быть переданы покупателям
Освоенные в производстве ОАО "Арсеньевская авиационная компания "Прогресс" спортивно-пилотажные самолеты Як-54 не могут быть переданы заказчику в связи с отсутствием необходимых документов на авиадвигатели М-14Х
По его сведениям, на Международном авиационно-космическом салоне в подмосковном Жуковском было проведено совещание представителей АКК "Прогресс", Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК) и Воронежского опытно-конструкторского бюро моторостроения (ОКБМ), на котором было принято решение в ближайшее время решить вопрос с оформлением всей необходимой документации на авиадвигатель. Однако пока этот вопрос не решен.
Собеседник напомнил, что, вкратце, ситуация состоит в том, что авиадвигатели М-14П и М-14Х могли выпускаться двумя воронежскими предприятиями - Воронежским механическим заводом (ВМЗ) и ОКБМ. ОКБМ в свое время прошел стадию банкротства и было приватизирован, но при этом был потерян сертификат разработчика двигателей. Теперь получается, что ВМЗ не может производить двигатели без авторского надзора разработчика - ОКБМ, у которого сейчас нет документов на право разработчика. В свою очередь ОКБМ, хочет получить сертификат на производство авиадвигателей серии М-14Х и М-14П, однако АР МАК говорит о том, что ОКБМ не имеет производственных площадей и предприятие может быть только разработчиком двигателей. Вопрос с документами пока не решается, в то время как физически двигатели есть, готовые к поставке.
По сведениям, которыми располагает собеседник, у АР МАК был перечень требований к воронежскому ОКБМ и предприятие часть этих требований уже выполнило, но часть их в настоящее время находится на стадии решения и выполнения....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Март 27, 2024
Аэрофлот успешно поддерживает непрерывность автоматизированных бизнес-процессов совместно с российской ИТ-компанией IBS
Март 28, 2024
"Полярные авиалинии" переходят на весенне-летнее расписание полетов
Март 28, 2024
"Технология" готова выпускать комплектующие для "Суперджетов"
Март 28, 2024
В Амурском соединении командования дальней авиации началась сдача нормативов по физической подготовке