АвиаПорт.Ru
7 декабря 2007, 12:43
С прицелом на международные стандарты качества
Генеральный директор "Московского Неба" И.Макаров рассказал о позиционировании компании и поделился недавними достижениями
Компания "Московское Небо" начала свою деятельность с двух Gulfstream V. Далее мы получили в управление самолеты Fokker 100, затем пришли два Learjet-60 и Challenger-300. Не так давно мы получили в управление еще один самолет Cessna CJ II - это небольшой, недорогой самолет по отношению к другим Business Jet. Для нашего заказчика он может быть не очень роскошный и удобный, но приспособлен для полетов на небольшие расстояния. Так мы сформировали весьма гибкий флот, позволяющий удовлетворить запросы большинства клиентов.
- В свое время много шума наделал проект конверсии пассажирского самолета Fokker 100 в бизнес-версию. Расскажите, как этот самолет принял рынок?
- Проект уникален, так что нам есть чем гордиться. Рынок воспринял эти самолеты (компания располагает тремя Fokker-100 - АвиаПорт) с энтузиазмом, для начала был простой интерес узнать, что это такое, посмотреть, попробовать, и очень многим самолет понравилось. В результате, 80% тех клиентов, которые на нем полетали, сейчас ориентируются на него. Остальные 20% отмечают в этом самолете некие несоответствия стереотипным представлениям о бизнес авиации. В основном, из-за своих немаленьких габаритов и отсутствию этой марки в ряду раскрученных бизнес джетов.
Но так или иначе, большей части наших пассажиров самолет понравился - он большой, удобный, в нем достаточно комфортно находиться большим группам людей. Существенным ограничением на данный момент является то, что у него не очень большая дальность. Но весной следующего года мы решим эту проблему установкой дополнительных топливных баков, и наши Fokker 100 станут еще более востребованными. Сейчас дальность самолетов с учетом всех навигационных запасов и требований EASA по безопасности составляет 3 тыс. км.
- Какие новые возможности появятся у "Фоккера" после установки дополнительных баков?
- Основное отличие будет заключаться в том, что проектируемая дальность полета составит 5 тыс. км. С учетом ограничений и навигационных запасов реальная дальность составит примерно 4,7 тыс. км. Это дальность, которая позволит достичь из Москвы практически любую точку Европы, Ближнего и Среднего Востока и Восточной Сибири.
Мы уже достаточно давно провели переговоры на предмет установки дополнительных топливных баков, так что сейчас наши подрядчики заняты их изготовлением, а также изготовлением систем управления. Первый самолет мы отправим на переоборудование в конце января 2008 г. Думаю, к июню на нем уже будут установлены баки, после мы поэтапно дооснастим оставшиеся машины.
- Вы предлагаете клиентам услуги по управлению воздушными судами. Что она подразумевает?
- Для начала, уточнимся. В данном случае под управлением надо понимать не самолетовождение, а управление воздушными судами как активами в интересах собственников. Это значит, что, во-первых, самолеты должны летать, во-вторых, летать по назначению и, в-третьих, использоваться эффективно. Для этого мы выстраиваем систему эксплуатации, выбирая страну регистрации, оператора, центры технического обслуживания и т.д. и заключая соответствующие договоры. Кроме того, мы организуем базирование ВС там, где это необходимо, и все виды их обеспечения. Мы берем на себя оперативное планирование и организацию полетов самолетов в интересах владельцев. В промежутках полетов владельцев мы осуществляем максимально широкие продажи коммерческих рейсов, тем самым, повышая интенсивность использования воздушных судов и их отдачу.
- Какие затраты несет владелец частного самолета? Может ли он их компенсировать, передавая свой лайнер в управление Вашей компании?
- Что касается затрат на содержания самолета, то они разные для разных типов ВС. Кроме того, у нас, у авиационных специалистов, есть деление затрат на условно-постоянные, то есть те, которые не зависят от того, сколько летает самолет, и условно-переменные. Если мы понимаем под содержанием самолета только условно-постоянные затраты, такие как зарплата экипажа, базирование самолета, страховка, отчисления на обеспечение документации, то это где-то в районе $150 тыс. в месяц для Фоккера. А условно-переменные зависят от тех расходов, которые ложатся на летный час, т.е. заправка керосином, аэропортовые сборы и проч. Такие затраты для того же Фоккера могут составлять порядка $4 тыс. в час.
По второй части вопроса могу сказать, что затраты владельца могут быть с нашей помощью существенно сокращены как за счет грамотного управления расходами, так и за счет получения дохода от продажи коммерческих рейсов. У каждого владельца свой график полетов: кто-то совершает два рейса в месяц, а кто-то все время летает только в своих интересах. Соответственно, если самолет недозагружен, есть возможность продавать перевозки на нем третьим лицам. Эти продажи порой позволяют собственнику существенно сократить свои расходы на содержание ВС, а иногда даже позволяют покрыть расходы на выполнение собственных полетов. Таким образом, при интенсивной продаже коммерческих полетов он может выйти на режим самоокупаемости.
- В каком аэропорту базируются самолеты, которые находятся под Вашим управлением?
- Аэропорт базирования - Вена. Однако часть самолетов очень часто бывает во "Внуково-3". В аэропорту Вены достаточно развитая инфраструктура: там есть и нормальные терминалы, и площадки для технического обслуживания самолетов, и сертифицированные сервисные организации. Но ввиду того, что значительную часть времени самолеты находятся в Москве, мы создали линейную станцию технического обслуживания для обеспечения оперативного технического обслуживания самолетов. Также в перспективе мы планируем получить сертификат по EASA PART-145, чтобы самостоятельно выполнять ТО.
- Ваша компания помимо продажи перевозок занимается консультационными услугами и услугами по приобретению самолетов. Расскажите про эту сферу деятельности.
- Действительно, мы оказываем услуги сопровождения сделок, фактически отрабатываем всю договорную часть: технические, коммерческие, юридические аспекты, осуществляем приемку ВС, прорабатываем вопросы модернизации и запускаем самолет в эксплуатацию. Плюс к этому, мы можем организовать подбор персонала для приобретенного самолета и расписать всю технологию по работе с ним. Оказываем услуги по оценке стоимости самолета. Имея опыт и статистические данные, можем рассчитать экономическую эффективность использования ВС.
На самом деле, очень проблематично заниматься самолетом, который уже куплен без участия авиационных профессионалов, потому что начинаются проблемы с документацией, появляется необходимость установить какие-то дополнительные агрегаты, и т.д. Все это выливается, конечно, в большие дополнительные затраты. Часто самолеты покупаются на основе декларативных данных, которые дает производитель. К примеру, клиент покупает определенный тип ВС, и производитель гарантирует, что дальность полета составляет "X". А владелец зачастую далек от авиации, он не знает, что, помимо технической дальности, существуют еще определенные ограничения: необходимость аэронавигационного запаса топлива, горючего для ухода на запасной аэродром и т.д. Дальность декларативная и реальная уже существенно различаются. Мало знать, что из себя этот самолет представляет, надо получить квалифицированное заключение о том, как потом этот самолет будет эксплуатироваться и на каких условиях.
- В самом начале беседы вы отметили, что придерживаетесь стандартов качества, которые зародились еще в "Меридиане". А существует ли план по прохождению компанией "Московское Небо" аудита на соответствие международным стандартам качества?
- К этому вопросу я отношусь очень серьезно. Мы формируем структуру своей компании таким образом, чтобы она отвечала требованиям систем качества ISO 9000. После решения определенных оперативных задач, мы попробуем заняться аудитом и сертификацией нашей компании по этим требованиям. Несмотря на то, что мы не являемся эксплуатантом, это необходимо для нормального взаимодействия с европейскими авиационными структурами и перевозчиками. Наша внутренняя структура должна быть настроена на один лад с ними. А инструментами для этой настройки являются международные и европейские системы качества....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции