О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В Ульяновске увлеклись авиатакси

Правительство Ульяновской области объявило о разработке нового авиационного проекта - строительства предприятия по производству авиатакси - турбовинтового самолета EV-55 (от 9 до 14 мест) чешской компании Evektor

Правительство Ульяновской области вчера объявило о разработке нового авиационного проекта - строительства предприятия по производству авиатакси - турбовинтового самолета EV-55 (от 9 до 14 мест) чешской компании Evektor. Площадкой для нового производства может послужить формируемая портовая особая экономическая зона (ОЭЗ) на базе аэропорта Ульяновск-Восточный. Правда, участники рынка сомневаются, что такой самолет будет пользоваться спросом.

EV-55 - чешское судно вместимостью от 9 до 14 пассажирских мест, скоростью полета 220 км/ч и дальностью до 2000 км. Декларируемая стоимость - 1,9 млн долл. Как заявляет производитель, его эксплуатация может производиться с укороченным взлетом и посадкой от укрепленных и неукрепленных взлетно-посадочных полос. При необходимой комплектации самолет может производить взлет и посадку с водной поверхности.

Правительство Ульяновской области подписало соглашение о намерениях с компанией Evektor о строительстве на территории области завода по производству турбовинтовых лайнеров EV-55. Сама Evektor - один из лидеров в производстве легких цельнометаллических самолетов. Согласно соглашению Evektor при содействии правительства Ульяновской области намерена заняться поиском стратегического инвестора для создания нового производства. При этом в случае размещения в ОЭЗ "Ульяновск-Восточный" у проекта будут льготы по налогам и неплохое соседство. Так, в зоне планируется разместить центр обслуживания самолетов Ту-204, SSJ и МС-21.

Ульяновские власти не первый раз пытаются запустить производство авиатакси. В начале 2008 года американская Eclipse Aviation заложила первый камень по строительству в Ульяновской области завода по производству сверхлегких самолетов Eclipse 500. По первоначальным планам в завод планировалось инвестировать около 5 млрд руб. Начало массового выпуска самолетов Eclipse планировалось на конец 2009 года, но проект был свернут. Однако в июне 2010 года губернатор области Сергей Морозов сообщил РБК daily о том, что он может быть реанимирован.

Участники рынка сомневаются в эффективности использования самолета EV-55 для авиатакси. "Характеристики, которые заявлены, носят больше проектный характер. Судя по всему, им будет сложно найти сферу использования в условиях российских расстояний", - отмечает руководитель Dexter (первого в России авиатакси) Евгений Андрачников. Как добавляет глава аналитического агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев, чешской компании будет тяжело найти инвестора. "Но фора пока есть, ведь сертификация самолета может занять до двух лет", - отмечает он....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка