О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В Казани начался суд по делу о крушении вертолета

В Авиастроительном районном суде Казани начался судебный процесс по делу о крушении вертолета Ми-8 в октябре 2008 года в Зеленодольском районе Татарстана, в результате которого погибли четыре человека, еще один был ранен

В Авиастроительном районном суде Казани вчера начался судебный процесс по делу о крушении вертолета Ми-8 в октябре 2008 года в Зеленодольском районе Татарстана, в результате которого погибли четыре человека, еще один был ранен.

"По ходатайству представителей предприятия-изготовителя - ОАО "Казанский вертолетный завод" (КВЗ), которые указали, что в материалах фигурирует "изделие двойного назначения", дело слушается в закрытом режиме",- сообщил и.о. Татарского транспортного прокурора Руслан Цечоев. Он предположил, что процесс завершится в конце августа.

Ранее сообщалось, что 26 октября 2008 года вертолет Ми-8 МТВ-1, изготовленный на КВЗ, проводил испытательный полет после ряда работ по модернизации ("нарабатывал часы"). Внезапно машина пропала с экранов радаров и через несколько минут упала на проселочной дороге между домами в поселке Новая Тура Зеленодольского района республики (12 км от Казани). В вертолете находились пять человек - три летчика и два инженера. Четверо погибли, второй пилот 46-летний Ринат Галимов успел выпрыгнуть с парашютом, но из-за малой высоты (20-25 м) получил компрессионный перелом позвоночника.

Обвинение предъявлено троим специалистам КВЗ - слесарю-сборщику Вячеславу Елсукову, мастеру участка Наилю Кашапову, контрольному мастеру бюро технического контроля Наилу Ситдикову, а также двоим специалистам 576-го военного представительства Минобороны РФ - Вячеславу Анохину и Руслану Уматкулову.

Им вменяются три статьи УК РФ - ч. 1, 3 ст. 266 ("Выпуск в эксплуатацию технически неисправного транспортного средства лицом, ответственным за техническое состояние транспортного средства, повлекший по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, смерть двух или более лиц"), ч. 2, 3 ст. 109 ("Причинение смерти по неосторожности двум или более лицам вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей") и ч. 2 ст. 118 ("Причинение тяжкого вреда по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей").

По данным следствия, причиной крушения вертолета стало несоблюдение технологии сборки одного из узлов управления машиной, а именно, один из болтов был вставлен снизу вверх (надо - сверху вниз) и плохо закреплен. В ходе следствия подсудимые свою вину не признали....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Казань». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка