Маркер
19 августа 2010, 17:20
Через пять лет половина самолетов "Аэрофлота" будут российскими
К 2020 г. доля российских самолетов в парке авиакомпаний группы возрастет с 10 до 47%. В общей сложности в течение 10 лет "Аэрофлот" планирует приобрести 126 самолетов российского производства
Прежний график закупок отечественных самолетов премьер счел неубедительным
Планы развития "Аэрофлота" Владимир Путин и Виталий Савельев обсуждали на встрече 10 июля. Услышав о намерении Савельева занять доминирующие позиции на российском рынке, премьер отметил, что при этом необходимо ориентироваться на отечественную технику при обновлении парка.
В ответ глава "Аэрофлота" рассказал о планах покупки самолетов Sukhoi Superjet 100, Ил-96 и Ан-148 для ГТК "Россия". Но этого Путину показалось недостаточно, и он дал задание представить ему проект закупок новой техники: "Я хочу понять, в каком объеме "Аэрофлот" будет закупать отечественные самолеты".
Компания в ближайшие пять лет закупит 76 российских самолетов
Ответ премьеру Виталий Савельев направил практически без промедления, в конце июля. В письме он уточняет, что "Аэрофлот" уже сейчас является крупнейшим эксплуатантом российских самолетов. По данным на 1 августа, отечественная авиатехника составляет 10,35% авиапарка группы — в общей сложности 18 воздушных судов.
Но уже к 2016 г. количество российских самолетов увеличится до 94, составив почти половину парка "Аэрофлота". К тому времени компания рассчитывает получить 40 SSJ-100, 11 Ан-148 и 25 Ан-140. В последующие годы компания готова закупить 50 самолетов МС-21.
Контракты еще не подписаны
Большая часть этих планов пока остается на бумаге. Законтрактованы только поставки 30 SSJ до 2013 г., а также двух Ан-148. Ранее представители "Иркута" заявляли, что в сентябре планируют подписать соглашение о поставке 50 МС-21 с госкорпорацией "Ростехнологии". Возможно, именно эти самолеты будут закупаться для "Аэрофлота".
В своем письме Савельев обращает внимание премьера на то, что реализовать "напряженный график" удастся лишь при соблюдении сроков поставок производителями. Он напомнил, что по контракту самолеты SSJ должны были поступать в парк "Аэрофлота" еще с конца 2008 г., однако ни один самолет до сих пор не поставлен....
Авторские права на данный материал принадлежат «Маркер». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 27, 2024
Аэрофлот публикует финансовые результаты за 1 квартал 2024 года по РСБУ
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 27, 2024
В США создадут новый самолет "Судного дня"