О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аэрофлот" услышал Владимира Путина

"Аэрофлот" объявил о намерении купить до 2020 года 126 отечественных самолетов. Сегодня в парке компании только шесть лайнеров Ил-96, а твердый контракт есть лишь на 30 Superjet

"Аэрофлот" объявил вчера о намерении купить до 2020 года 126 отечественных самолетов. Сегодня в парке компании только шесть лайнеров Ил-96, а твердый контракт есть лишь на 30 Superjet. Однако сроки поставок этих самолетов постоянно переносятся. Но закупать отечественную технику от "Аэрофлота" потребовал лично Владимир Путин.

Согласно данным "Аэрофлота", которые приводятся в письме компании правительству, до 2020 года она планирует приобрести до 126 отечественных самолетов, в том числе 40 штук SSJ 100, 11 самолетов Ан-148 и 25 Ан-140, а также 50 штук еще проектируемых МС-21. Оглашение планов по закупке новой техники стало следствием встречи гендиректора "Аэрофлота" Виталия Савельева с премьером Владимиром Путиным 10 июня этого года. "Я хочу понять, в каком объеме "Аэрофлот" будет закупать отечественные самолеты, а то вы хотите, видите ли, доминировать на внутреннем рынке, но не хотите закупать отечественную технику. Так не пойдет", - подытожил премьер июньский доклад г-на Савельева.

Большую часть заявленных лайнеров ранее планировалось эксплуатировать в авиакомпаниях, которые, как ожидается, будут переданы "Аэрофлоту" от "Ростехнологий". Участники рынка предполагают, что 11 Ан-148 получилось насчитать за счет контракта на поставку шести лайнеров (который уже практически исполнен, но без учета опциона) с ГТК "Россия" и шести - по заказам "Владивосток-Авиа". Также о том, что 50 самолетов МС-21 приобретут "Ростехнологии", сообщалось ранее на авиакосмическом салоне в Фарнборо. А вот 25 самолетов Ан-140 пока и вовсе некому производить, так как не решен вопрос по передаче самарского завода "Авиакор" в ОАК.

О приобретении 40 Superjet Виталий Савельев уже ранее сообщал. Речь шла о покупке самолетов для "Аэрофлота" и десяти - для лизинговой компании ФЛК. Последний контракт не так давно был сокращен до трех машин.

В ОАК признают, что на сегодняшний день производитель Ан-140 им не принадлежит и компания лишь обеспечивает завод заказами на поставку комплектующих. "Что касается поставок МС-21, до сих пор "Аэрофлот" никак не фигурировал в данном контракте, но все понимают, что госкорпорация (Ростехнологии. - РБК daily) не покупает самолеты для себя", - добавляет источник в ОАК.

В "Аэрофлоте" и "дочках" эксплуатируется 115 машин отечественного производства. С 2016 года в компанию начнутся поставки 22 Boeing 787 и 22 машин Airbus A350. Также компания со следующего года начнет получать 11 самолетов А330 - на замену эксплуатирующихся Boeing 767....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка